04 июля 2018, 09:04

«Вате» надоело быть «ватой». Почему все обсуждают пиарщицу «Леруа Мерлен»

Читать 360tv в

2 июля случилось то обычное, что уже очень давно происходит в России: один где‐то что‐то слышал, другой как будто там даже присутствовал, а потом кто‐то из них взял да и написал об этом в социальной сети.

Несуществующее событие, обросшее дикими подробностями, немедленно стало фактом, и на головы «виновных» и невиновных обрушился поток несмываемой, крайне оскорбительной грязи. Потом вдруг выяснилось, что нигде ничего не случилось и тот, который всю эту грязь вылил в общественную акваторию, просто удалил свой пост из сети и уснул сном невинного младенца.

Реклама

А грязь тем временем продолжала булькать и смердеть.

Так вот, некая Галина Панина, лицо в частной жизни совершенно свободное и самостоятельное, в популярной социальной сети сообщила о чудовищном случае нападения футбольных фанатов, удовлетворенных результатом матча с испанцами, на беспомощную девушку в Новопеределкино, надругались над ней и над ее жизнью. Ее якобы даже сожгли.

Оказалось, что, во-первых, не в Новопеределкино, во-вторых, не сожгли и никто ни над кем не надругался, в-третьих, вовсе не над девушкой, а в-четвертых, такого случая вообще не было ни с девушкой, ни с кем иным. Единственное, что было — так это победа в футбольном матче и совершенно понятная радость болельщиков (и не только!) по этому вполне заслуживающему этой радости событию. Остальное — ложь, которую теперь принято называть фейком. Причем, ложь дважды, потому что свободный и искренний человек Галина Панина даже нашла объяснение придуманному событию и нашла обличительные характеристики мерзким убийцам и дикарям. Они — «ватники», не способные цивилизованным образом отпраздновать победу и готовые, как видно, на все, и прежде всего на «победобесие». Но не оказалось в природе ни жертвы, ни убийц, ни вообще чего-либо подобного.

В свободное от своей «персональной свободы» время возмущенная этим несуществующим кошмаром Галина Панина работает никем иным, как руководителем службы по связям с общественностью и госорганами французской сети гипермаркетов «Леруа Мерлен», то есть главным PR-менеджером. Она профессионально знает цену слову также, как и то, что среди многочисленных покупателей, а значит, основных инвесторов огромной французской компании (в которой ей, видимо, платят вполне приличные деньги) полно тех самых «ватников» или «ваты», подобных тем, которые не «сожгли» несуществующую девушку в мирном Новопеределкино.

Ответила свободной девушке Паниной другая вполне свободная девушка, а именно советник губернатора Подмосковья по гражданскому обществу и правам человека Марина Юденич. Ее обрадовал, прежде всего, тот факт, что никто никого не убивал и не жег (слава Богу!), но страшно опечалило и даже возмутило то, что народ, из которого мы все происходим, оказывается, не что иное, как «вата» и вообще дрянь, способная лишь платить свои деньги за товары «Леруа Мерлен».

Ее возмущение разделили многие, например, главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, ведущий программы «60 минут» на телеканале «Россия-1» Евгений Попов, журналист Армен Гаспарян, глава Центра политической информации Алексей Мухин. И еще другие, совершенно неизвестные люди, которые искренне не понимают, как они теперь, будучи глупой «ватой», способные к одному лишь «победобесию», смогут оставаться покупателями французской сети «Леруа Мерлен», пока там работает на руководящей должности их строгая обличительница и свободная девица Галина Панина.

Вообще-то в цивилизованной Европе к подобной свободе мнений относятся далеко не всегда столь толерантно, как французское руководство «Леруа Мерлен» в Москве, посчитавшее, что его сотрудники, включая руководителей важных звеньев, вправе нести все, что угодно, включая изливать грязь на голову страны пребывания и на ее граждан, а, значит, и на их постоянных покупателей. В свое время, не в столь отдаленное, Франция, должно быть, еще помнит, что произошло в ее священных пределах, когда веселый французский сатирический журнал «Шарли эбдо» перепечатал на своих страницах датские карикатуры на пророка. То, что выкинула главный PR-менеджер «Леруа Мерлен», если и не лучше этого, то уж точно не хуже.

Оставлять это без внимания, всего лишь отвечая в сетях, значит, подписываться под тем же «фейком» своей ответственной сотрудницы и даже под ее характеристиками в адрес собственных покупателей. Никак не меньше!

Позднее Панина объявила об увольнении, заявив, что бизнес нельзя мешать с политикой.

Еще мне почему-то кажется, что на их гордой родине, если бы так в иностранном предприятии подобным образом высказался в адрес французов другой француз, их работник, то от предприятия не осталось бы и следа. Единственный выход был бы – уволить не за свободомыслие, а за провокативную «неумность» такого работника и принести извинения французским властям и народу.

PR-менеджер и ее руководство все, похоже, перепутало: в своем рабочем кабинете ты душка, а как за порог — так хоть хрюкай. Это и есть, как видно, свобода самовыражения, которая определенно идет на пользу всей компании. Или все же не идет?

А вообще-то, «вате» окончательно уже надоело быть «ватой» лишь потому, что любит свою страну, что гордится своим народом, который, кроме всего прочего, когда-то плечом к плечу воевал с народом Франции против общего врага – нацизма. Позволять кому-то, даже своим соотечественникам, укорять себя за вполне здравое чувство патриотизма (кому, как не патриотичным и гордым французам разделять это с нами!) уже порядком надоело. Всему когда-нибудь приходит конец.

И в этом все дело!

А вовсе не в том, что одни не понимают, что лгать и гадить на головы нас, «туземцев», нельзя, а другие – что за подобную неосмотрительность целой компании, заплатившей за вход на наш «остров дикарей» всего лишь «рубль», за выход, возможно, придется отдать целых «три».

Все в конце концов утрясется, думают там. Забудут, кто у кого украл пальто. А вот что делать с осадком на душе? Боюсь, он уже не выветрится. Во всяком случае, пока остается напоминание в виде имени и фамилии одного из их самых болтливых за всю историю компании очень ответственных менеджеров.

Андрей Бинев, журналист, аналитик

Авторы:

Реклама

Реклама