07 марта 2018, 17:28

В Чечне разбился вертолет Ми‐8. На борту были семь человек, шесть из них погибли

Читать 360tv в

-

Авария произошла около 11:00 по московскому времени в Итум-Калинском районе — вертолет упал в ущелье Хангихой. Ми-8 выполнял плановый полет и при заходе на посадочную площадку, находящуюся в горной местности, столкнулся с землей.

Реклама

По предварительной информации, на борту Ми-8 находились семь человек. Шесть из них погибли. Еще одного спасатели нашли живым — пострадавшего экстренно эвакуировали с места происшествия с тяжелыми травмами.

Причины катастрофы

По предварительным данным, вертолет при посадке задел лопастями землю, перевернулся и упал в ущелье. Также отмечается, что погодные условия в момент аварии были достаточно тяжелыми для полета — плохая видимость и снег с дождем. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Вертолет при посадке задел лопастями землю, перевернулся и упал в ущелье — источник.

Возбуждено уголовное дело

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия».

На место происшествия выехала оперативно-следственная группа. Для оказания практической и методической помощи в расследовании авиационной катастрофы привлечены криминалисты военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу — СК РФ.

Самый надежный вертолет в мире

Ми-8 — многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Он широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.

Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник рассказал «360» о возможных причинах катастрофы. По его словам, летать в этой местности крайне сложно по ряду факторов — ущелья, горы, снежные вихри, сильный ветер. В результате пилот может «терять землю», то есть перестать видеть ее.

Видимо, не очень рассчитал или подуло. В горах очень тяжелый ветровой режим, поэтому зайти со встречным ветром сложно, и они идут на риск. Сами полеты по себе сложные. Опытные командиры не всегда могут зайти с той стороны, с которой возможна эта посадка. Рискуют. Не всегда риск бывает удачным — Юрий Сытник.

По словам летчика, Ми-8 — самый надежный вертолет в мире. Более 100 стран используют это воздушно-транспортное средство.

Реклама

Реклама