facebook_pixel
  • 25 декабря 2016, 17:59

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна

    Неисправность, перегрузка, человеческий фактор, птицы, топливо и теракт — редакция «360» систематизировала основные версии крушения самолета Ту-154. По результатам первых часов поисковых операций в районе падения самолета Ту-154 в водах Черного моря следует констатировать следующее: власти пока не называют официальные причины крушения самолета. Однако авиаэксперты уже высказали несколько предположений.

    Неисправность и птицы

    Приоритетной версией считается техническая неисправность самолета, отказ двигателей либо попадание в них птиц. Рядом с Сочи находится орнитологический парк и станция перелетных птиц. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, это могло послужить причиной катастрофы.

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна | Изображение 1

    Перегрузка и человеческий фактор

    Среди других версий также приводится ошибка пилотирования — то есть человеческий фактор. Версия о неблагоприятных погодных условиях полностью опровергается данными Росгидрометцентра.

    По версии источника петербургской интернет-газеты «Фонтанка», падению самолета могла способствовать весовая перегрузка и ошибка «на земле». Так, наземный персонал мог допустить нарушения с размещением багажного отсека, что в свою очередь свело на нет шанс экипажа пикировать или даже совершить посадку на хвост самолета.

    По данным «Коммерсанта», отказ двигателя мог быть вызван испорченным топливом, то есть проблемами при заправке самолета химическим составом.

    Теракт и захват самолета

    Обстоятельства крушения самолета свидетельствуют о том, что на его борту случилось нечто экстремальное. Об этом РИА «Новости» заявил бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталий Андреев. В противном случае, считает он, экипаж успел бы передать сигнал бедствия.

    «Значит, произошло что-то экстремальное, из практики — такие ситуации возможны при захвате судна», — сказал.

    Некоторые СМИ (например, «Фонтанка»), ссылаясь на источники, в военных и силовых ведомствах приводят данные о том, что ФСБ России уже отрабатывает стандартную версию о теракте. Сотрудники силовых ведомств проверяют вероятность несанкционированного проникновения лиц в военный аэропорт Чкаловский и в населенный пункт в Адлере, где находился самолет Ту-154.

    Сама пресс-служба ФСБ официально не комментирует какую-либо информацию. А источник «Интерфакса» в экстренных службах и вовсе заявляет, что теракт даже не входит в основные версии и полностью исключен.

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна | Изображение 2

    Самолет был исправным

    Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил СМИ, что полностью исключает версию теракта. Противоположное мнение высказал в «Живом журнале» эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов. По его мнению, самолет, вылетевший с аэродрома Чкаловский, был литерным — то есть имел на борту двойной экипаж.

    «В такие полеты готовятся сразу два самолета — один основной, другой запасной. Оба самолета облетываются — летают по коробочке 30 минут. После чего сдают записи самописцев на расшифровку. При малейшей неисправности — основной меняют на запасной. За все время эксплуатации Ту-154 на аэродроме Чкаловский такие случаи были единичными, без катастрофических последствий. Вывод: самолет с аэродрома Чкаловский вылетел исправным.

    Экипажи на аэродроме Чкаловский — опытные, имеют за плечами сотни часов полетов в любых метеоусловиях. Они также обучены работе в чрезвычайных ситуациях, так как часто перевозят руководство Министерства обороны. Ответственность высокая, как и их подготовка. Экипаж не сообщил диспетчерам аэропорта Адлер о неисправностях на борту. Поэтому версия — «ошибка пилотирования» — весьма сомнительна.

    Не озвученная пока версия «теракт» имеет место быть, так как дозаправка была ранним утром, на гражданском аэродроме, для которого самолет МО был «одним из сотни», — пишет он.

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна | Изображение 3

    Пять катастроф за 10 лет

    Известно, что это пятая авиакатастрофа с участием Ту-154 за последние 10 лет. На месте трагедии уже работают бригады МЧС РФ. Специалисты нашли некоторые части и обломки воздушного судна. Им потребуется около недели для доставки на сушу всех компонентов судна.

    Спасателям также удалось обнаружить и вытащить не менее 10 погибших. В настоящее время ведутся поисковые операции. Служебные катера МЧС доставляют на причал в районе мыса «Видный» найденные тела.

    Президент России Владимир Путин дал поручение главе правительств Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить госкомиссию по расследованию крушения самолета Ту-154 в Сочи. Во главе комиссии назначен министр транспорта Максим Соколов.

    Версии крушения Ту-154: от неисправности до захвата судна | Изображение 4

    В настоящее время в район крушения самолета направлены более 100 водолазов со спецоборудованием.

    По данному факту Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело по статье РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». В Сочи уже направилась группа следователей, имеющих профессиональный опыт в расследовании авиакатастроф.

    Фото: Нина Зотина / РИА «Новости»