14 марта 2017, 13:49

Кто такой догситтер и как им стать. Интервью с основательницей сервиса «Собака-гуляка»

Читать 360tv в

-

В мае 2016 года в Москве появился сервис с запоминающимся названием «Собака-гуляка»: заплатив определенную сумму, хозяин мог оставить своего питомца в руках профессионального выгульщика, который погуляет с собачкой и накормит ее. Недавно компания, которой скоро исполнится год, запустила новую услугу по передержке питомцев. Основатель и генеральный директор компании Наталья Шипшилей рассказала в интервью «360», как найти надежного выгульщика, кто зарабатывает на выгуле собак и почему хозяева должны убирать за своими питомцами на улице.

— Откуда пришла идея открыть такой проект? Ведь это не самый стандартный бизнес для России.

— Да, для России нестандартный. Первая причина для открытия: в России не было подобных сервисов с нормальным уровнем качества. Вторая причина: моей собаке нужно было гулять днем, я тоже не смогла найти подходящего выгульщика и решила открыть свой сервис.

— Чем вы занимались до этого?

— Я закончила юрфак МГУ и работала юристом. Еще я занималась урбанистикой, поэтому наш сервис — с немного городским уклоном. Мы хотим сделать так, чтобы с собакой в городе жить было более комфортно и чтобы люди более ответственно относились к содержанию собак. В том числе, например, чтобы люди за своими собаками убирали какашки.

— Что вы делаете для того, чтобы приучить людей к этому?

— Показываем своим примером. Мы обучаем своих выгульщиков и догситтеров, как с собакой правильно взаимодействовать, плюс они убирают за собакой ее туалет на выгуле. И мы активно распространяем эту идею в своих соцсетях и общаемся с клиентами. Своим примером подаем правильную модель поведения.

— Как проходит обучение ваших сотрудников?

— Сначала они заполняют анкету — это базовый отбор. Потом заполняют тест по основам взаимодействия с собакой, приходят к нам на тренинг и на экзамен, на котором мы смотрим, как человек взаимодействует с собакой в боевых условиях, например, когда собака хочет поднять что-то с земли или когда начинается драка. Те, кто прошли экзамен, слушают тренинг по основам взаимодействия. После этого проходят стажировки (от трех до пяти) с выгульщиками-наставниками. И только после этого они подключаются к сервису. Плюс есть еще семинары и занятия по повышению квалификации.

— Это дело не одного дня. Вы где-то позаимствовали идею или все сами придумали?

— Сама все придумывала. Плюс у меня были партнеры — специалисты по коррекции поведения собак. Они помогли все сделать.

— А были какие-то нестандартные ситуации при приеме выгульщиков?

— Довольно нестандартно, что к нам идут работать в основном не кинологи и ветеринары, а обычные люди, которые хотят больше общаться с собаками. И это довольно необычно и классно. У нас очень разношерстная команда, начиная от фрилансеров-художников и пиарщиков, заканчивая финансистами, юристами и прочими профессиями. Любые люди приходят к нам, проходят все этапы отбора, стажировки и тренировки и становятся выгульщиками и догситтерами.

— Вы запустились в мае 2016 года. Как находили первых клиентов и сотрудников?

— Сотрудников первых я нашла еще в марте. Я довольно открыто запускала сервис: начала работать в феврале, в марте опубликовала вакансию, и это быстро распространилось в соцсетях, потому что у нас необычное название и вакансия выгульщика — это что-то очень необычное для России. Нас опубликовали «Вакансии для хороших людей» (сайт для поиска работы — прим. ред.) и оттуда мне сразу пришло порядка 500−600 заявок на работу выгульщиком. Было довольно легко отобрать самых лучших. На первом этапе при запуске в мае у нас было около 20 выгульщиков.

Про нас уже слышали и ждали нашего запуска. В сообществе собачьем, в том числе через наших тренеров, мы анонсировали открытие, а дальше про нас начали писать все городские СМИ. И за счет охвата в СМИ мы смогли набрать достаточный пул клиентов.

— Были трудности на первых этапах?

— Не могла сказать, что были серьезные трудности, потому что подготовились к запуску хорошо. Поэтому серьезных трудностей не было.

— Сейчас у вас есть три услуги: выгул, «Дневная няня» и догситтинг (передержка — прим. ред.). Какая услуга самая популярная?

— Догситтинг мы только запустили, как и «Дневную няню». Но мы рассчитываем, что догситтинг будет довольно популярным, потому что по нашим данным он пользуется большим спросом в России, чем выгулы.

— Как будет работать догситтинг?

— Во-первых, это всегда домашняя передержка: никаких вольеров, клеток и так далее. Есть частные догситтеры, они же няни, которые либо могут взять собаку к себе и ухаживать за ней, либо приехать домой к клиенту и жить у клиента дома вместе с собакой в суперпривычной для нее обстановке. Плюс у нас каждый день догситтер на связи с клиентом, он обязательно отчитывается о том, как что прошло, в конце дня. В том числе GPS-трекеры с прогулки, фотографии, видео и так далее.

— В сети много положительных отзывов о вашем проекте. А были ли неприятные ситуации? Может быть, по вине догситтера или слишком агрессивной собаки?

— Да, но, к счастью, не было ничего суперкритичного: никаких летальных исходов или серьезных ситуаций. Всего было две неприятные для собак ситуации: одна собачка, играя на площадке, подвернула лапку и потом хромала. Нам пришлось компенсировать услуги ветеринара. Второй случай: две собаки шли с выгульщиком и внезапно на них из-под машины выскочила кошка. Поцарапала собачек, но, к счастью, никто ничем не заразился.

Еще была агрессивная собака, выгульщики с ней падали, летали, рвали джинсы. В другой раз девочка бежала с собачкой, а собачка сильная, выгульщик упала и сломала ногу. Мы купили ей костыли и оплатили такси.

— А когда вы понимаете, что собака агрессивная, вы можете отказаться от работы с ней или выравниваете отношения с ней?

— Наши выгульщики и догситтеры серьезно подготовлены, поэтому мы берем всех собак. Мы не отказываемся от собак.

Продюсер: Мария Мешкова

Реклама

Реклама