В тираж включили супермаркеты. Почему россиян захватил лотерейный бум | 360°

25 июня 2019, 15:23

В тираж включили супермаркеты. Почему россиян захватил лотерейный бум

Читать 360 в

В этом году лотерейные операторы планируют продать билетов на рекордную сумму: 58 миллиардов рублей. Увеличить показатели распространители надеются за счет партнерства с супермаркетами, кассиры которых предлагают испытать удачу своим покупателям. Между тем в прошлом году счастливые билеты принесли более тысячи россиянам по миллиону рублей. Насколько выгодно вкладываться в лотерею, разбирался «360».

В 2014 году, когда все лотереи в России стали государственными, в розыгрышах участвовали около 4% от всего взрослого населения. Организаторами выступали Минспорт и Минфин, а их операторами — «Государственные спортивные лотереи» и «Спортлото». Распространителем обоих розыгрышей был и до сих пор остается ТК «Центр» (бренд «Столото»). Компания, в свою очередь, имеет более 60 тысяч розничных пунктов и онлайн-супермаркет stoloto.ru.

Реклама

За пять лет рынок серьезно улучшил свои позиции: по итогам 2018 года суммарная выручка отрасли выросла почти на треть — до 47,7 миллиарда рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на статистику «Столото». Для сравнения: в 2017-м на лотерее удалось выручить на 10 миллиардов меньше.

Как рассказали в пресс-службе «Столото», в этом году выручка от продажи билетов достигнет 58 миллиардов рублей. «Суммарный объем отчислений в бюджет Российской Федерации от лотерейной деятельности на сегодняшний день составляет более 17 миллиардов рублей», —подчеркнули в компании.

В «Столото» добавили, что рост продаж связан с активными инвестициями организации в развитие бизнеса. «Разработаны и внедрены многоканальные фронтальные решения, включая мобильные приложения, обеспечивающие взаимодействие в режиме онлайн с аудиторией в несколько миллионов человек. Также „Столото" интегрировало свои системы с кассовым ПО компаний-партнеров, что позволило увеличить количество точек распространения билетов», — отмечают в компании.

Билет на сдачу

Рост объемов напрямую связан со способом распространения продукции, сходятся во мнении опрошенные «360» участники рынка. Дело в том, что на протяжении последних лет билеты активно представлены в супермаркетах.

К примеру, сеть «Пятерочка» торгует ими с 2016 года, рассказал «360» представитель компании. «На данный момент лотерейные билеты продаются на кассах практически всех магазинов торговой сети „Пятерочка“. В „Перекрестке“ продажа лотерейных билетов „Столото“ стартовала в декабре 2018 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А с начала 2019 года лотерейные билеты появились в продаже во всех магазинах сети — как на кассах, так и на стойках в закассовой зоне», — пояснил «360» представитель торговой сети.

Помимо «Пятерочки» и «Перекрестка», стенды с лотереей можно увидеть в Россельхозбанке, «Ростелекоме», «Бристоле», Spar, «Ароматном мире» и «Связном». Также партнерами выступают некоторые члены «Большой четверки» операторов: «МегаФон», «Билайн» и Tele2.

Примечательно, что билеты можно купить в привычном для россиян месте: на почте. Как рассказали «360» в пресс-службе «Почты России», поучаствовать в розыгрыше в данный момент можно в 72% из 42 тысяч почтовых отделений. «Мы наблюдаем стабильный рост продаж лотерейных билетов через сеть отделений почтовой связи. Рост в 2018-м по отношению к 2017-му составил 23,8%. Рост продаж в первом полугодии 2019-го, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, составляет 13%», — отметил представитель «Почты России». В госкомпании добавляют, что возросшая популярность лотереи среди россиян связана с акцентом на продаже электронных билетов, а также проведении маркетинговых мероприятий.

Спортивный интерес

Согласно данным «Столото», в 2018 году 1086 человек смогли выиграть в лотерее более миллиона. Но иногда сумма выходит куда значительнее: в феврале 2018-го житель Нижнего Новгорода забрал джекпот в размере 267 миллионов рублей. Больше него выиграл только россиянин из Воронежской области, который стал богаче благодаря своей удаче на рекордные 506 миллионов рублей.

Сейчас россияне в среднем тратят на азартные развлечения, куда входят и лотерейные билеты, не более 0,1% от дохода, отмечают опрошенные «360» аналитики. В пересчете на реальные средства это не более 100 рублей в течение одного-двух месяцев. И чаще всего люди приобретают билеты именно в супермаркетах в качестве дополнения к покупкам общего толка.

При этом государственные лотереи вызывают у потребителей больше доверия по сравнению с запрещенными в России онлайн-казино. «Плюс по сравнению с игрой на бирже или ставках на спорт тут не надо обладать определенными навыками прогнозирования и можно полностью положиться на удачу», — отмечает в разговоре с «360» руководитель информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев.

Россияне также стали более азартными, как ни странно на первый взгляд, благодаря прошедшему в стране чемпионату мира по футболу, добавляет эксперт. «Отрасли был дан отличный импульс от футбола. Поэтому часть игроков, которые ставили и сейчас активно продолжают делать ставки на спорт, также пошли и в лотереи. По этой причине не исключаю, что рынок лотерей проложит расти, но существенную конкуренцию ему составит сегмент букмекерских ставок», — прогнозирует собеседник.

Реклама

Реклама