facebook_pixel
  • 22 января 2018, 17:50

    В Сиэтле открылся супермаркет Amazon Go без касс и очередей, но с защитой от воров

    22 января в Сиэтле открылся первый в мире супермаркет самообслуживания Amazon Go. Несмотря на отсутствие кассиров и охранников, бесплатно вынести продукты из торгового зала практически невозможно. «360» собрал информацию об этом магазине будущего.
    В Сиэтле открылся супермаркет Amazon Go без касс и очередей, но с защитой от воров

    В понедельник, 22 января, один из крупнейших интернет-ритейлеров Amazon открыл в Сиэтле первый супермаркет с полным циклом самообслуживания, сообщила служба BBC. Важной отличительной особенностью магазина является то, что новый подход позволяет не только отказаться от услуг кассиров, но и избежать очередей перед кассами или терминалами оплаты.

    Для совершения покупок нужно быть клиентом Amazon.com. Перед входом в супермаркет посетители сканируют QR-код из приложения для смартфона. Идентификацией покупателей занимаются установленные на потолке видеокамеры, а электронные сенсоры помогают зафиксировать, какой товар с полок они берут, и сложить их в электронную корзину. Искусственный интеллект подсчитывает итоговую сумму и списывает ее с указанной в личном кабинете банковской карты.

    Обкатку системы начали в декабре 2016 года в магазине, посетителями которого были только сотрудники компании. За время тестирования выяснилось, что сенсоры не всегда могли различить людей с похожей комплекцией и путались в товарах, которые покупатели сначала брали с полок, а затем возвращали на другие места. Позднее все недочеты были устранены.

    Накануне открытия руководство компании провело экскурсию по торговому залу Amazon Go для журналистов крупных американских изданий. По словам сотрудника The New York Times Ника Уинфрида, площадь торгового зала составляет немногим более 165 квадратных метров. Основной ассортимент ничем не отличается от товаров в других магазинах. Широко представлены лимонады, кетчуп и чипсы, полуфабрикаты и продуктовые наборы для приготовления различных блюд.

    Однако уникальным является не то, что продается, а то, как оно продается. Журналист TechCrunch Дэвид Колдиуи уточнил, что дверь в магазин открывается только после сканирования QR-кода. В этот момент система связывается с учетной записью посетителя, а камеры начинают отслеживать каждый его шаг.

    При этом в администрации компании пояснили, что система распознавания лиц в Amazon Go не используется.

    «Вместо этого система использует другие визуальные подсказки, в частности, покупатель постоянно находится в прицеле одной из видеокамер, благодаря чему поддерживается неразрывная связь с его аккаунтом», — отметил Колдиуи.

    Вице-президент компании Дилип Кумар рассказал, что система рассчитана, в первую очередь, на добросовестных покупателей, потому что проектировать систему, рассчитанную не на случайные ошибки, а на злой умысел, не самая лучшая идея.

    При этом небольшой эксперимент показал, что украсть продукты из магазина совсем непросто. Уинфрид с разрешения администрации пытался обмануть камеры, обмотав сумкой упаковку содовой стоимостью 4,35 доллара. Спрятав газировку подмышку, он вышел из магазина, а спустя несколько минут ему пришел электронный счет за покупку.

    Отмечается, что в магазине все же работают люди. Одни из них консультируют покупателей, другие расставляют товары на полках, третьи проверяют документы в отделе алкоголя и упаковывают бутылки. Цены на продукты сопоставимы со стоимостью товаров в других супермаркетах, а VIP-покупатели не получают гарантированных скидок.