• 06 мая 2019, 19:11

    В семь раз быстрее метро. Зачем Москве нужна канатная дорога через Химкинское водохранилище

    Сразу пять инвесторов подали заявки на строительство новой канатной дороги, которая через Химкинское водохранилище соединит станции «Сходненская» и «Речной вокзал». Благодаря этому, время в пути сократится с 45 минут до семи. Рассказываем, для чего этот вид городского транспорта нужен Москве.
    В семь раз быстрее метро. Зачем Москве нужна канатная дорога через Химкинское водохранилище

    В семь раз быстрее

    Сразу пять инвесторов подали заявки на участие в конкурсе на строительство второй канатной дороги в Москве. Ими, как отмечают «Ведомости», стали инициатор партнерского проекта немецкая компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr, а также российские компании «Национальные канатные дороги», «Развитие канатных дорог», «Московские канатные дороги» и «Профлогистиксервис». Стоимость проекта оценивается в 3,16 миллиарда рублей.

    Протяженность новой канатки, сообщалось ранее на сайте мэра Москвы, составит 2,3 километра. Победитель конкурса получит концессию на 25 лет, сам город в финансировании проекта участвовать не будет. Ожидается, что ежедневно этим видом транспорта будут пользоваться около 19 тысяч пассажиров.

    Дорогу протянут через Химкинское водохранилище — между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Строительство соединит район Левобережный с Северным и Южным Тушином. После запуска канатки, в 2022 году, время в пути между ними сократится почти в семь раз: с 45 до семи минут. При этом столичные власти пообещали, что дорогу интегрируют в существующую транспортную сеть: к оплате будут принимать карту «Тройка», а стоимость поездки будет такой же, как на других видах городского транспорта.

    Там, где автобус не пройдет

    Первая канатная дорога, связавшая спорткомплекс «Лужники» с улицей Косыгина и Воробьевыми горами, заработала в Москве в ноябре прошлого года.

    Тогда же, в 2018 году, рассказал «360» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, в России законодательно оформили канатную дорогу как вид общественного транспорта. А это, в свою очередь, позволило развивать это направление.

    «В России канатные дороги используются именно как транспорт, а не как развлечение. Это мы можем увидеть на примере Нижнего Новгорода. Это значительным образом упрощает жизнь людям, позволяя в том числе экономить время», — пояснил он.

    По словам Зотова, сейчас проект находится на стадии проработки технического решения. Он не исключил, что из-за того, что самые удачные дороги такого типа делают швейцарцы, австрийцы и французы, не исключено, выберут решение иностранной компании. Как правило, их строят там, где невозможно запустить автобусы или слишком дорого прокладывать метро. То есть это как раз случай связки «Сходненской» и «Речного вокзала».

    При этом эксперт оценил актуальность строительства как «очень высокую». Прямой наземной связки между этими станциями соседних веток метро нет. Поэтому новый вид транспорта, без сомнений, будет востребован жителями Подмосковья и окраинных районов столицы. Поэтому вряд ли канатка останется без пассажиров. По данным Зотова, сейчас между этими районами постоянно перемещаются около 500 тысяч пассажиров.

    «Сейчас людям приходится ехать до Кольцевой линии, потом делать две пересадки и ехать обратно на окраину. По минимальной оценке „Яндекс.Метро“, это занимает 40 минут. А в реальности от 40 минут до часа. А канатная дорога позволит перемещаться не дольше 20 минут с учетом посадки, высадки, покупки билета и так далее», — заключил эксперт.

    Нереализуемые ожидания

    В беседе с «360» профессор МАДИ и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отметил, что все же в России по большей части канатные дороги используются как объекты туристической и развлекательной инфраструктуры. Очень сложно будет добиться от этого проекта транспортной отдачи и включить в дорожную систему Москвы.

    «Дело в том, что такая дорога сможет перевозить 500-600 пассажиров в час, что существенно ниже, чем у любого другого вида транспорта. Хотя, конечно, она может существовать как туристический объект», — добавил Якимов.

    Говоря об ожидаемом пассажиропотоке — 19 тысяч человек в сутки, эксперт признал, что цифра солидная. Однако он не представляет, какие технические возможности реализуют для достижения такого результата. Нижегородская канатная дорога имеет протяженность 1,5 километра и связывает город с Бором.

    При скорости пять метров в секунду она перевозит около пятисот пассажиров в час. А стоимость вчетверо выше проезда на другом общественном транспорте.

    «Я не знаю, как можно реализовать больший пассажиропоток. А в том, что ею будут пользоваться круглосуточно, я сомневаюсь. Круглосуточно не используются даже Садовое и Бульварное кольца», — заключил Якимов.