16 февраля 2019, 01:25

В погоню за Хэмилтоном и Mercedes. Ferrari представила новый болид SF90

Читать 360tv в

Гонщики Ferrari Себастьян Феттель и Шарль Леклер получили нового коня для участия в предстоящем сезоне «Формулы-1». Команда 15 февраля представила болид, окрашенный в традиционные цвета, с помощью которого собирается решать самые высокие задачи. Инженер и руководитель Скудерии Маттиа Бинотто, назначенный на эту должность 7 января 2019 года, подчеркнул, что команда пыталась «поднять планку, стараться быть как можно более экстремальной». Он добавил, что хочется насладиться новой машиной, выиграв на ней чемпионат. Напомним, что это не удавалось сделать с 2008 года.

Автомобиль сменил дизайн переднего крыла, чтобы соответствовать новым правилам этого года, цель которых — позволить машинам сближаться, уменьшая турбулентность, которую испытывает болид, идущий позади. Задние закрылки крыла наклонены вниз и наружу от центра для направления воздуха аэродинамически выгодными способами и уменьшения потерь, вызванных новыми правилами.

Феттель, которому предстоит первым сесть за руль новой машины в ходе предсезонных испытаний, признался, что ему очень не терпится это сделать. «Я хочу выиграть чемпионат. Это — моя миссия и причина, почему я нахожусь здесь», — сказал гонщик.

Какова начинка?

На презентации стали известны технические характеристики болида, получившего индекс SF90 в честь 90-летия Скудерии. Шасси автомобиля выполнено из углеволокна и композитных сотовых структур с системой Halo. В качестве трансмиссии выступает полуавтоматическая продольно расположенная коробка передач Ferrari с электронным управлением и минимальным временем переключения. Она имеет восемь передних и одну заднюю передачу, а также дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением.

На SF90 установлена тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками из углеволокна и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire. В передней подвеске используются толкатели, задняя – на тягах. Задние и передние колесные диски - OZ диаметром 13 дюймов.

Рабочий объем шестицилиндрового V-образного двигателя — 1600 кубических сантиметров. На каждый цилиндр диаметром 80 миллиметров — по четыре клапана. Движок оборудован одноступенчатой турбиной и имеет максимальную скорость вращения коленчатого вала в 15 тысяч оборотов в минуту. Расход топлива — около 100 килограммов в час (около 110 килограммов на гонку).

Общий вес машины вместе с гонщиком, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью — 743 килограмма.

Посмотрим на первых этапах

Российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин в первую очередь отметил тот факт, что презентация любой команды «Формулы-1», а особенно Ferrari, становится настоящим зрелищем. И Скудерия в очередной раз устроила интересное шоу, на котором присутствовал и первый россиянин в Академии Феррари – гонщик SMP Racing Роберт Шварцман.

«Что касается новой машины Ferrari, то, конечно, она отличается от прошлогодней. В этом сезоне в чемпионате мира „Формула-1“ введен новый регламент, и команды вынуждены подстраиваться под него. В основном это касается аэродинамики — машины приобрели несколько другой внешний вид», — рассказал Алешин.

Что касается заявленного экстремального подхода к постройке гоночного автомобиля Ferrari, отметил пилот, то подобное можно сказать и про остальные команды «Формулы-1». Они точно так же строят новые машины. Учитывая, что эта серия – вершина автоспорта и технологий, любое нововведение можно считать экстремальным, поскольку больше нигде такого нет.

«Основных конкурентов у новой машины Ferrari, думаю, несколько — Mercedes и Red Bull. Это три самых сильных команды на протяжении последних нескольких лет, они составляют костяк основных претендентов на победы в „Формуле-1“. Не думаю, что в этом отношении что-то сильно изменится», — считает Алешин.

Хотя новый регламент может существенно прибавить силы автомобилю той или иной команды. Какая-либо из конюшен могла справиться с этой задачей чуть лучше. Кто-то наоборот — чуть хуже, и может провалиться.

«Сейчас сложно сказать. Думаю, по ходу первых нескольких этапов расстановка сил станет ясно», — подытожил Алешин.

Реклама

Реклама