• 28 ноября 2018, 13:43

    В Петербурге горел самый большой в мире неатомный ледокол. Его неосторожно «поправили» открытым огнем

    В Санкт-Петербурге произошел пожар на одном из самых крупных в мире неатомных ледоколов «Виктор Черномырдин». Убытки превысили 1,5 миллиона рублей. По предварительной версии, причиной возгорания стало несоблюдение техники безопасности во время правки палубы открытым огнем.
    В Петербурге горел самый большой в мире неатомный ледокол. Его неосторожно «поправили» открытым огнем | Изображение 1
    Источник фото: пресс-служба Следственного комитета

    Небезопасные работы

    Уголовное дело возбудили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК России из-за пожара на строящемся в Санкт-Петербурге ледоколе «Виктор Черномырдин». Дизель-электрическое судно возводили на Адмиралтейских верфях. По данным ведомства, работники организации не соблюдали правила безопасности. В итоге 27 ноября, около 19:00, в помещении вспыхнул пожар.

    «В помещении котельного отделения произошло возгорание, которое переросло в пожар третьего ранга сложности, охвативший площадь судна около 300 квадратных метров, в результате чего повреждены внутренняя обшивка, проводка, электрооборудование и другое, что причинило ущерб на сумму более 1,5 миллиона рублей», — сообщили в пресс-службе СКР.

    Из-за возгорания один из сотрудников организации, работавший на борту ледокола, получил ожоги рук и других частей тела. Его госпитализировали в реанимацию Санкт-Петербургского НИИ имени Джанелидзе. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Анны Митяниной, мужчина находится в тяжелом состоянии.

    К расследованию обстоятельств пожара помимо сотрудников Северо-Западного следственного управления на транспорте привлекли следователей-криминалистов и других правоохранителей.

    «Незамедлительно проведено оперативное совещание с участием сотрудников ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, по результатам которого разработан план следственных действий и оперативных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, в том числе причин и условий, ему способствовавших», — добавили в пресс-службе.

    73 спасенных и 150 пожарных

    По сведениям «Фонтанки.ру», пожар вспыхнул во время правки третьей палубы ледокола открытым огнем. За 15 минут с горящего судна эвакуировали 73 сотрудника подрядной организации. Помимо отправленного в реанимацию рабочего, пострадал еще один человек. Медицинскую помощь ему оказали на месте, госпитализация не потребовалась.

    По словам сотрудников регионального управления МЧС, помимо технических помещений горели также около 200 квадратных метров обшивки и кабеля. Локализовать пламя удалось к 21:10, полностью потушить пожар — в 22:15. В итоге выгорели около 200 квадратных метров стояночно-генераторного помещения. К тушению огня привлекали 35 пожарных расчетов из 135 человек.

    История строительства судна

    Ледокол «Виктор Черномырдин» — строящийся в Санкт-Петербурге дизель-электрический ледокол проекта 22600. Судно станет одним из самых больших и мощных неатомных кораблей такого класса в мире.

    Его длина — 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22 258 тонн. Максимальная скорость — почти 32 километра в час, ледопроходимость, то есть толщина льда, которую «Виктор Черномырдин» способен преодолевать на минимальном устойчивом ходу, — два метра.

    Его строительство началось в 2012 году. Завершить работы планировали летом 2014-го, но процесс затянулся. Жилой блок стоимостью около полутора миллиардов рублей должны были доставить с немецкой верфи Nordic Yards. Но из-за несоответствия технической документации и техпроекта после установки блока перевес судна составил бы 2,5 тысячи тонн и судно нельзя было бы использовать по прямому назначению из-за увеличенной осадки.

    30 декабря 2016 года ледокол спустили на воду и отбуксировали к заводскому причалу № 2 для завершения строительных и наладочных работ. Передача судна заказчику ФГУП «Росморпорт» должна была состояться в четвертом квартале 2018 года.