В обход соседа‐агрессора: как Россия запустила движение грузовых поездов, минуя территорию Украины

В обход соседа-агрессора: как Россия запустила движение грузовых поездов, минуя территорию Украины

В среду, 20 сентября, РЖД анонсировали пуск грузовых составов по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово в обход украинской территории. Пассажирские поезда будут запущены уже этой осенью. Строительство путей завершилось на год раньше намеченного срока и обошлось в 56 миллиардов рублей. О том, почему возведение магистрали в обход Украины считалось стратегической задачей для РФ —в материале «360».

РЖД открыли регулярное движение грузовых поездов по железной дороге в обход Украины. Первые поезда, опробовавшие новый участок, уже перевезли вагоны с зерном, железной рудой и строительными материалами. Об этом сообщили в пресс-службе «Российских железных дорог».

ОАО «Российские железные дороги» продолжает тестовую эксплуатацию новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово в Воронежской и Ростовской областях. Компания организовала здесь движение грузовых поездов на регулярной основе


— сообщение РЖД.

Тестовая эксплуатация железнодорожных путей позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, отмечают в РЖД. В свою очередь, пассажирские поезда по маршруту пустят после тестового проката грузовых составов.

 «Стахановскими» темпами

Строительство железной дороги в обход украинской границы началось после ухудшения отношений между Украиной и Россией в 2014 году. В нем участвовали подразделение РЖД «Росжелдорстрой» и железнодорожные войска Минобороны России.

Магистраль Журавка — Миллерово проходит по территории Воронежской и Ростовских областей, ее протяженность — 137 километров. Дорога проходит на расстоянии от 5 до 25 километров от украинской границы. Согласно проекту, дорога стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, а грузовых – до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, подсчитали аналитики в РЖД.

«Российские железные дороги» завершили строительство участка в августе 2017-го — на год раньше намеченного срока, рассказал глава РЖД Олег Белозеров. В компании объяснили, что нарастить темпы строительства удалось, развернув работы одновременно на всех участках магистрали. С этой целью для строителей организовали четыре временных вахтовых поселка, проложили технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Электрификацию участка произвели, усовершенствовав тяговые подстанции Журавка и Старая Станица и построив три новые подстанции. Всего было проложено 318 километров линий электропередач.

Реализация проекта обошлась в  56 миллиардов рублей. Так, в 2015 году на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 году — 18,5 миллиарда рублей, а в 2017 году — свыше 31 миллиарда рублей.

Безопасность превыше всего

РИА Новости / Евгений Самарин

Новая магистраль призвана увеличить пропускную способность участка и обеспечить безопасность как пассажирам, так и грузам. О важности проекта не раз заявлял и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам главы правительства, новая магистраль строится, «чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

Сейчас пассажирам, направляющимся из Центрального федерального округа России в Ростовскую область, приходится дважды пересекать границу, поскольку путь пролегает через относящуюся к юрисдикции Украины Луганскую область. Благодаря новому участку пути пассажиры смогут путешествовать по направлению «Центр — Юг» более безопасным маршрутом.

В беседе с редакцией «360» руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов рассказал, что новая дорога принесет сильный политический эффект — она избавляет от прохождения через территорию недружественного России государства.

Запуск этого участка был объективно необходим. Несмотря на то, что мы находимся в дипломатических отношениях с Украиной, де-факто у нас идут военные действия, что негативно отражалось на потоке грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, своя трасса освобождает РФ от платы Украине за пользование их инфраструктурой, что также является большим плюсом для экономики страны

 — Василий Колташов.

Согласно данным «Украинской железной дороги», в 2016 году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 миллиона человек. Впрочем, уже в этом году наметился спад: если в 2016 году ежедневно железнодорожным сообщением пользовались в среднем 2,8 тысяч человек, то в 2017 году этот показатель составил 2,3 тысячи.




ВСЕ НОВОСТИ