facebook_pixel
  • 27 ноября 2017, 17:14

    «Если что-то сработало, надо повторить». Как «Последний богатырь» стал самым кассовым отечественным фильмом

    За первый месяц проката российская сказка «Последний богатырь» стала самым кассовым отечественным фильмом в истории. До этого рейтинг четыре года возглавлял «Сталинград» Федора Бондарчука. «360» попробовал узнать, что именно понравилось российским зрителям в сказке об оказавшемся в волшебном мире москвиче.

    «Если что-то сработало, надо повторить». Как «Последний богатырь» стал самым кассовым отечественным фильмом | Изображение 1Фото: http://movies.disney.ru/posledniy-bogatyr

    «Последний богатырь» вышел в прокат 26 октября. Днем 26 ноября фильм собрал 9,5 миллионов рублей, что вместе с уже заработанными 1662,6 миллиона рублей сделало его самой популярной отечественной картиной в истории. Предыдущий рекорд четыре года удерживал «Сталинград» Федора Бондарчука. Его сборы составили 1670,3 миллиона рублей, пишет kinobusiness.com.

    При этом по количеству зрителей «Последний богатырь» все еще не лидер. На первом месте здесь — «Ирония судьбы: Продолжение», вышедшая в 2007 году. Ее посмотрели 8,88 миллиона человек, тогда как «Последнего богатыря» — 7,52 миллиона. «Сталинград» уже остался позади — его увидели 6,19 миллиона зрителей.

    Очевидно, что нынешними сборами фильм не ограничится. По данным издания, в субботу каждый сеанс фильма в среднем посетили 55 человек — многие голливудские блокбастеры не имеют таких показателей даже в первый уикенд. Чтобы попасть в первую десятку по сборам за всю историю кинопроката СНГ, «Последнему богатырю» нужно собрать еще 40 миллионов рублей. Сейчас он находится на 12-м месте.

    Что говорят зрители и критики

    Главный герой фильма — москвич Иван Найденов, который участвует в телешоу, притворяясь экстрасенсом. В какой-то момент он случайно переносится из столицы в сказочное Белогорье — волшебный мир с богатырями и прочими атрибутами русских сказок, где его принимают за сына Ильи Муромца.

    «Последний богатырь» — картина производства Disney и киностудии Yellow, Black and White. В 2009 году Disney уже выпускал сказку в России — картина «Книга мастеров», которая получила совсем неоднозначные отзывы критиков.

    У «Последнего богатыря» с отзывами ситуация лучше. Кинокритик Антон Долин позитивно оценил картину, хотя и отметил, что с Голливудом ей тягаться не удается. «Конечно, до голливудского качества „Последний богатырь“ не дотягивает — спецэффекты небогаты, сюжет предсказуем, шутки не всегда смешные. Но не засчитать попытку невозможно: в конце концов, русские сказки — сокровище, которое в последние десятилетие лежит мертвым грузом и ждет, кто же отыщет клад и найдет ему достойное применение. Лиха беда начало», — считает он.

    «Если что-то сработало, надо повторить». Как «Последний богатырь» стал самым кассовым отечественным фильмом | Изображение 2Фото: http://movies.disney.ru/posledniy-bogatyr

    Его коллега Борис Иванов называет «Последнего богатыря» комедийным фэнтези-приключением, в котором ко многому можно придраться, но делать этого не стоит. «Главное, что она развлекает, радует, впечатляет, подбрасывает сюрпризы, стреляет из всех „чеховских ружей“ и предлагает правильную мораль», — пишет критик.

    На «Кинопоиске» рейтинг картины составляет 7,1. Оценка не космическая, но в сравнении с «Книгой мастеров», набравшей 4,1 балла, вполне достойная.

    «Детям Путина» понравилось

    По мнению генерального директора «Невафильм» Олега Березина, успеху фильма помогли сразу несколько факторов, главный из которых — попадание в аудиторию. «В кино пошло поколение, которое я называю „дети Путина“: рожденные в 2005–2006 годах. Их повели в кино те родители, которые умеют и любят ходить в кино. Те, кому сегодня 30, максимум 35 лет», — заявил он «360».

    Их [детей] повели [в кино] дедушки и бабушки, которые в хорошем смысле повелись на русскую историю, на российских героев и так далее. Это попало в выходные дни. Это попало в хорошее окружение, когда вокруг в принципе ничего, что отвлекало бы от похода на «Последнего богатыря», не было

    — Олег Березин.

    Еще одно преимущество — «безопасность фильма»: родители, видя компанию-производителя, могут не переживать о том, что их ребенок увидит в картине что-то не подходящее для его возраста. «Здесь сошлось столько положительных факторов, что даже повторить во второй раз будет сложно», — отметил эксперт.

    Березин предположил, что теперь в России можно ожидать еще несколько фильмов-сказок: «Как и любой бизнес, он развивается по принципу: „Если что-то сработало, надо повторить“».