В Канаде ужесточили требования к политической рекламе. О'кей, сказал Google и решил вообще забанить ее | 360°

05 марта 2019, 18:53

В Канаде ужесточили требования к политической рекламе. О'кей, сказал Google и решил вообще забанить ее

Читать 360 в

В декабре 2018 года в Канаде приняли законопроект C-76, ужесточивший требования к прозрачности политической рекламы. В Google заявили, что нововведения трудновыполнимы, и решили вообще забанить такие объявления. Напомним, осенью 2019 года в Канаде пройдут парламентские выборы.

Согласно положениям С-76, все газеты, вещательные агентства и любые другие виды СМИ относятся к категории «онлайн-платформ». С 30 июля, после вступления закона в силу, эти платформы обязаны вести реестр всех политических объявлений, которые они прямо или косвенно публикуют. Кроме того, их необходимо помечать для читателей и размещать подробную информацию о заказчике. Наказание за неисполнение — крупные штрафы или тюремные сроки.

Реклама

Чтобы выполнить эти требования, Google придется серьезно изменить работу системы и свою рекламную политику, отмечает канадская газета The Globe and Mail. Другие сервисы компании, в частности YouTube, могут работать в прежнем режиме. Но в корпорации сочли, что канадские требования в такие короткие сроки невыполнимы.

«Мы пришли к решению, что лучший способ для Google соблюдать Закон о выборах в избирательном цикле 2019 года — фактически прекратить принимать политические объявления», — сказал глава управления Google Canada по государственной политике и отношениям с правительствам Колин Маккей. Он отметил, что им было «больно» принимать такое решение.

Маккей отметил, что некоторые формулировки в С-76 слишком размыты, из-за чего было бы слишком трудно выявлять политические ролики, где нет прямого упоминания кандидата или партии. Поэтому проще банить всю подряд политическую рекламу, чем искать нарушителей.

Министр демократических институтов Карина Гулд заявила, что решение корпорации ее разочаровало. По мнению чиновницы, компания должна использовать свои финансовые и технические ресурсы «для создания реестра в Канаде, соответствующего канадским законам».

«Решение Google отказаться от политической рекламы в течение регулируемого периода, по-видимому, было принято по деловым причинам и не отражается на качестве наших законов, которые призваны защитить канадских избирателей и наши выборы», — добавила Гулд.

Разочарование министра не вполне понятно. Впервые об излишней обременительности С-76 в Google заявили еще на стадии обсуждения законопроекта. Выступая на сенатском совете, Маккей пояснял, что работа рекламной системы такова, что в компании не знают, какие объявления с ее помощью публикуются.

В системе Google рекламные объявления автоматически ориентируются на запросы пользователей, в основном в режиме реального времени. Когда человек посещает какой-либо сайт, его профиль участвует в рекламном обмене, например, на платформе Google AdEx. Через него владелец веб-страницы продает рекламу, которая будет показана этому пользователю. Часто такой процесс занимает менее двух десятых секунды.

В Google уверяют, что о том, какие объявления показывают посетителям, может не знать даже владелец сайта или рекламная биржа. Потому что в долю секунды один участник аукциона может обойти другого. А если рекламодатели одновременно проводят десятки или сотни рекламных кампаний, информации просто недостаточно для создания достоверного реестра.

Google — одна из крупнейших компаний в мире цифровой рекламы. В 2016 году исследование Canadian Media Concentration Project показало, что на долю корпорации пришлось 48% всей интернет-рекламы в Канаде. Опасения компании разделили и другие представители онлайн-платформ. В частности, гендиректор отраслевой группы News Media Canada Джон Хиндс подчеркнул, что издателям тоже будет трудно соответствовать требованиям C-76. И не исключил, что многие последуют примеру Google.

«Мы понимаем, что каждому издателю придется вести каталог всех объявлений, которые появляются на его сайте. Это накладывает на него огромную ответственность. Это действительно проблема, и мы не уверены, что ее удастся разрешить», — заявил Хиндс.

Реклама

Реклама