03 мая 2017, 18:35

"Мы меняем шило на мыло": в какие дома переедут жители снесенных пятиэтажек

Читать 360tv в

-

На этой неделе на официальном сайте мэра Москвы появились фотографии домов, которые должны построить на месте снесенных в рамках программы реновации пятиэтажек. Сообщается, что в новых зданиях будут просторные холлы, подъезды с низкими порогами и другие удобства. «360» попросил архитектора Алексея Кротова прокомментировать новые дома.

Реклама

На месте снесенных пятиэтажек должны построить монолитные и панельные дома нового поколения. «Это будет качественное жилье, построенное по современным проектам с использованием энергосберегающих технологий», — говорится на сайте мэра Москвы. В качестве иллюстраций на сайте использованы изображения и фотографии проектов строительных компаний. Например, ЖК «Бунинские луга» ГК «ПИК» и Микрогорода «В лесу» от Rose Group.

«Новые проекты позволяют сейчас возводить дома разных уровней, этажности и конфигураций. Современные панели — трехслойные, энергоэффективные, с возможностью внутренней свободной планировки, с лифтами, которые опускаются до уровня входной группы так, чтобы до них не надо было добираться по лестницам», — сообщается на сайте.

Подъезды будут оснащены низкими порогами и заездными пандусами, полы холлов будут отделаны керамической плиткой. Все здания будут оборудованы современными инженерными системами, которые должны гарантировать бесперебойную подачу воды и электричества.

Дворы обещают обустроить «по новым стандартам», которые включают в себя парки, велодорожки, спортивную, детскую и досуговую инфраструктуры. Также планирует построить прогулочные зоны с освещением, разбить клумбы, поставить лавочки.

Впрочем, по мнению архитектора Алексея Кротова, внешний вид новых домов не сильно отличается от нынешних пятиэтажек.

Посмотрите на архитектуру этих домов: это примитивные параллелепипеды. Ну покрашены немного повеселей. Это одинаковые окна, это голые фасады, лишенные пластики. Мы меняем шило на мыло, то есть принципиально с точки зрения архитектора ничего не изменилось — архитектор Алексей Кротов.

Кротов считает, что пятиэтажки в чем-то даже превосходят новые дома в плане ремонта. «C хрущевками можно работать, они первой категории капитальности. Вот эти дома — у них стены не первой категории. В хрущевках — крепкие, прочные, материалоемкие стены, которые, кстати, аккумулируют тепло. А здесь нет материалов, которые аккумулируют тепло», — заявил он.

Архитектор отметил, что в некоторых моментах новые дома выгодно отличаются от пятиэтажек — фасады домов утеплены и в них появились лифты. При этом он убежден, что программа реновации — это неправильный подход к обновлению жилого фонда, поскольку через несколько десятков лет стандарты жилья вновь изменятся и дома снова придется сносить.

Нельзя ломать город только потому, что наши представления о жизни изменились. Надо модернизировать его, надо улучшать. Культура не предполагает тотального сноса — архитектор Алексей Кротов.

Некоторые эксперты придерживаются другой точки зрения. К примеру, член совета по территориальному планированию и градостроительству в Союзе архитекторов России Илья Заливухин считает, что снос некачественных домов «вписывается в рамки общемировой градостроительной практики». Об этом он заявил РИА Недвижимость.

«Вообще программа реновации жилья существует уже 20 лет, и у нее много положительных результатов. Сейчас, по сути, предполагается завершить то, что было начато 20 лет назад», — заявил он.

По словам руководителя бюро T+T Architects Сергея Труханова, большинство пятиэтажек в Москве не соответствует современным стандартам. «Несущие конструкции сильно изношены и практически не подлежат реконструкции. Во многих местах эти объекты уже абсолютно „оторваны“ от окружения, которое кардинально поменялось за прошедшие годы», — отметил он.

Глава архитектурного бюро IQ Эрик Валеев и вовсе заявил, что «хрущевки — это архаизм».

Хрущевки — это архаизм. Если их убрать, то городское пространство раскроется по-другому, мы избавимся от архитектурного шума — глава архитектурного бюро IQ Эрик Валеев.

Реклама

Реклама