В Институте современных медиа рассказали, что интересует российских детей | 360°

15 марта 2018, 21:12

В Институте современных медиа рассказали, что интересует российских детей

Читать 360 в

-

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI), рассказал, что детство современных детей приходится на развитие периода мультипликации и растет в другой среде медиа.

Нынешнее поколение детей 0–5 лет растет в качественно иной медиасреде — их детство приходится на период расцвета российской мультипликации. Они обладают качественно иными медиапривычками и предпочтениями, и эти привычки не только активно меняются, но также закладывают предпосылки системных изменений и медиаиндустрии, и будущего потребительского поведения». — Танаев

В отчете MOMRI отмечается, что минувший год стал переломным для медиаиндустрии именно под влиянием детей, поскольку они являются самой многочисленной (22,6 миллиона) частью современного российского социума. Дети с момента рождения помещены в медиасреду. Почти в каждом доме сейчас есть телевизор, доступ в интернет, компьютер или ноутбук, планшет, смартфон, DVD. MOMRI уточняет, что вопреки расхожему стереотипу детей интересует не только интернет. 77% из опрошенных детей в восторге от печатного контента — книг, журналов, газет. Чуть меньшее количество — 72% — обожают смотреть телевизор, а 71% — играть во что-либо. А вот музыка занимает только 42% современных детей.

Исследование Института современных медиа показало, что почти все родители, вне зависимости от дохода, обеспечивают своим детям доступ в современное медиапространство. Больше половины малышей в возрасте от 0 до 12 лет могут каждый день использовать смартфон или планшет родителей. Более того, собственные цифровые устройства появляются еще до достижения трехлетнего возраста уже у каждого десятого ребенка. Родители считают неудивительным покупать планшет или смартфон дошкольнику, а к десятилетнему возрасту почти у всех появляются сразу два гаджета.

В 2017 году телевизор был назван главным цифровым устройством для дошкольника. У половины детей есть свой собственный ТВ, а каждый пятый ребенок имеет в своем распоряжении собственный пакет телеканалов.

Сейчас в России значительно увеличивается качественный детский контент, и это влияет на уровень детского медиапотребления в нашей стране. Увеличивается количество телеканалов для дошкольников и младших школьников, а также возрастает время просмотра ТВ детьми. К темпам роста телевизионного контента подбирается детский сегмент книжного рынка, а объемы загрузок семейных и детских мобильных игр в минувшем году выросло почти на четверть по отношению к 2016 году.

Реклама

Реклама