• Опрос с подвохом. Как в Google оказалась реклама мошеннических сайтов

    Полиция выявила новый способ мошенничества в Сети. Теперь средства доверчивых пользователей выманивают, проводя опрос от имени крупнейших банков и компаний. Хакеры размещают объявление в поисковой системе Google, которая пока не предпринимает никаких мер по контролю своего контента. Поисковик может осознанно не решать проблему, поскольку получает от аферистов деньги за рекламу, отмечают эксперты. В новом способе обмана в интернете разбирался «360».
    Опрос с подвохом. Как в Google оказалась реклама мошеннических сайтов
    Следующая новость

    Сотрудники правоохранительных органов всерьез обеспокоились содержанием платной рекламы в Google, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные со специализированного сайта. В частности, полицию заинтересовали рекламные посты, где всем желающим предлагают пройти пару тестов и заработать на этом деньги.

    Схема работы подобных сайтов проста. Сначала пользователи проходят опрос, за который им обещают вознаграждение от восьми до 130 тысяч рублей. После выполнения задания участнику предлагают перечислить от 100 до 300 рублей для получения выигрыша — якобы средства требуются для открытия счета. В итоге наивные россияне остаются без своих денег и без обещанного выигрыша.

    При этом ссылки на обманные опросы появлялись в системе Google в виде всплывающей рекламы. Найти подобные посты в поисковике не занимает много времени — корреспонденту «360» они попались через 15 минут. При переходе на сайт-опросник Google предупреждает о том, что данные пользователя могут попасть в руки мошенников, но сам сайт не блокируется и юзер при желании может перейти по ссылке. Затем предлагается ответить на 8-12 вопросов, в каждом из которых нужно выбрать одну из четырех крупнейших компаний отрасли. В частности, фигурируют Тинькофф-банк, Райффайзенбанк, премиальные марки автомобилей — Mercedes-Benz, BMW, Audi, — а также транснациональные продуктовые бренды. В конце задания пользователю сообщают, что на его счет поступили средства, но для их перечисления на карту ему необходимо провести оплату транша. После перечисления денег средства так и не поступают на счет жертвы.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/27574_27574_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9.JPG
    Источник фото: телеканал «360»

    Вдобавок часть опросов проводится якобы от лица крупнейших банков, что приводит к серьезным репутационным издержкам. Как рассказали «360» в Райффайзенбанке, сотрудники организации перманентно мониторят Сеть на предмет выявления подозрительных упоминаний банка. При обнаружении подобных мошеннических сайтов банки обращаются в профильные органы для их устранения из поисковой выдачи.

    «Любые подозрительные упоминания Райффайзенбанка онлайн сразу передаются службе мониторинга, которая проводит проверку и связывается с владельцами ресурсов для удаления фишинговых страниц. Кроме того, банк регулярно проводит информационные кампании, сообщая клиентам о правилах цифровой гигиены в социальных сетях, а в случае мошеннических „эпидемий“ — в SMS- и push-уведомлениях», — отметили в пресс-службе финансовой организации.

    В свою очередь Тинькофф-банк самостоятельно связывается с владельцем ресурса и требует удалить фишинговые страницы, рассказали «360» в банке. «В случае, если на соответствующих ресурсах выявляются признаки мошенничества, связанного с возможностью нанесения финансового ущерба или потери финансов, мы их тут же блокируем», — подчеркнули представители кредитной организации.

    Служба кибербезопасности Сбербанка также борется с подобными сайтами: выявляет их с помощью постоянного мониторинга интернет-пространства и передает информацию в специализированные экспертные организации (CERT) для последующей блокировки. «Всего в 2018 году Сбербанк и его партнеры разделегировали несколько тысяч подобных сайтов», — привели «360» статистику в пресс-службе банка.

    Невыгодная блокировка

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/27575_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    Между тем проблема фишинговых сайтов, маскирующихся под опросы в Сети, — старый трюк. Ранее мошенники массово распространяли рекламу в системе «Яндекс». Однако поисковик после жалоб пользователей отказался от сомнительных рекламных контрактов и реклама опросов из поисковой выдачи исчезла.

    Впрочем, Google пока решать проблему не торопится. Компании выгодно получать деньги за рекламу, а никаких действенных рычагов давления на него нет, не исключают опрошенные «360» участники рынка. К примеру, к сотрудничеству с Роскомнадзором по удалению запрещенных в России сайтов Google приступил лишь 7 февраля. Причем для того, чтобы побудить американскую корпорацию к действиям, российское ведомство выписало штраф в размере 500 тысяч рублей, а также пригрозило блокировкой ресурса на территории страны.

    «Ежедневно Google обрабатывает огромное количество рекламных объявлений. Процесс происходит в автоматизированном режиме, и мошенники могли найти дыру в механизме. Например, они могли подменить содержимое рекламы уже после проверки модератором. Это свидетельствует о том, что поисковик мало тратит средств на систему модерации или же, возможно, намеренно проверяет спустя рукава», — подчеркнул в разговоре с «360» генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

    Google уже не первый раз сталкивается с появлением у себя в поисковой выдаче запрещенной рекламы, подтверждает эксперт по информационной безопасности Тарас Татаринов. Ранее поисковик рекламировал интернет-казино, хотя такая реклама запрещена законом. «По сути, Google выступает в роли провайдера, у которого не всегда получается идентифицировать мошеннический сайт, который маскируется под полезный и безобидный ресурс», — отметил собеседник «360».

    Если человек поверит подобной рекламе и мошенникам удастся выманить деньги, шанса вернуть их практически нет. «Возврат денег возможен только в ходе общения клиента и банка. Теоретически банк может самостоятельно отозвать транзакцию и вернуть средства жертве. Но на практике найти конечного получателя бывает крайне сложно, поэтому шансов вернуть свои деньги у пользователя немного», — заключил Бырдин.

    Следующая новость