facebook_pixel
  • 28 сентября 2018, 02:00

    В Европе в октябре начнется предзаказ аэрокаров. Когда их ждать в России?

    Первые двухместные гибриды самолета и автомобиля компании Terrafugia поступят на предзаказ уже в следующем месяце. Выкупить их можно будет в 2019 году, сообщила Daily Mail.

    В Европе в октябре начнется предзаказ аэрокаров. Когда их ждать в России?

    Двухместный аэромобиль Transition (TF-X) производит компания, принадлежащая Volvo, компании London Electric Vehicle Company и китайскому концерну Geely. Производители обещают, что без подзарядки он сможет пролететь 640 километров на максимальной скорости 160 километров в час. Точная цена на аэромобиль станет известна в октябре. Предположительно, она составит 250-300 тысяч долларов.

    На сайте компании Terrafugia сказано, что аэромобиль будет летать в гибридом режиме, с использованием двигателя внутреннего сгорания и литиевой батареи LiFePO4.

    Интерфейс обещают сделать доступным и интуитивно понятным.

    Электронные информационные системы поставлены компанией Dynon, а парашюты — BRS.

    Аэромобиль будет оснащен гибридным электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил, улучшенными сиденьями, подушками безопасности и ремнями, а также объемными багажниками.

    В комплектацию «летающего автомобиля» входят три камеры заднего вида, парашют и режим «турбо», на короткое время увеличивающий мощность двигателя. У гибрида будут фиксированные шасси и раскладные крылья, оснащенные электродвигателями. Максимальная высота полета составит около 3050 метров.

    Передвижения автосамолета TF-X проконтролирует бортовой компьютер, способный автоматически фиксировать и облетать воздушные объекты.

    Для взлета модели нужна специальная взлетно-посадочная полоса. Поэтому пока ее будут покупать, видимо, не частные лица, а компании. Изначально планировалось наделить гибрид вертикальным взлетом, но эту идею в жизнь еще не воплотили. Но он может переключиться с режима вождения на полет менее чем за минуту.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14805_KMO_096855_18761_1_t218_165320.jpg
    Источник фото: Instagram

    В 2016 году Федеральное управление гражданской авиации США выдало TF-X сертификат как легкому спортивному самолету. Поэтому владельцам аэрокара потребуется лицензия пилота.

    Национальная администрация автомобильных дорог и безопасности дорожного движения Соединенных Штатов признала, что TF-X соответствует существующим стандартам безопасности.

    Генеральный директор компании Крис Яран сообщил, что инженеры уже работают над улучшенным вариантом аэрокара на четырех человек.

    «В новой модели мы сможем реализовать лучшие дизайнерские предложения, основанные на многолетних испытаниях и полетах. Мы улучшим функции, безопасность и эстетику для увеличения времени оптимального полета и упрощения вождения. Аэромобиль будет летать со скоростью 322 километра в час на расстояние в 805 километров», — заявил он.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14804_tf-2-360_0.png
    Источник фото: Twitter

    Стоит отметить, что разработкой летающих автомобилей сейчас занимаются многие западные компании. В июне концепт одноместного летающего автомобиля представил стартап Kitty Hawk сооснователя Google Ларри Пейджа. Uber показал прототип летающего такси и таксипорты для него. Известно, что собственные проекты готовят Audi, Porsche, Airbus, Boeing, Aston Martin и многие другие компании.

    Основатель и президент мультиотраслевого центра промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн», промышленный и технический дизайнер, почетный член Российской академии художеств Владимир Пирожков сообщил «360», что лидировать в использовании аэрокаров будут американцы.

    «Американцы давно летают, у них культура полета отработана. Поэтому, скорее всего, первые летающие автомобили появятся в Соединенных Штатах. Думаю, их разработают какие-нибудь „телекомы“, „уберы“ и „гуглы“. Насколько мне известно, над аэрокарами сейчас работают 68 западных компаний. Мы, как всегда, будем покупать то, что сделано не у нас», — посетовал Пирожков.

    В России гибриды тоже будут востребованы, но для этого придется изменить законодательство.

    «У нас сейчас такие законы, что нечто подобное завести будет трудно. Могу предположить, что через 10-15 лет в России аэрокаров будет довольно много», — резюмировал Владимир Пирожков.