facebook_pixel
  • 19 сентября 2017, 17:51

    В дорогу с «Яндексом»: российскую поисковую систему встроят в автомобили

    Компания «Яндекс» запустила фирменную встраиваемую платформу «Яндекс.Авто». Новый комплекс сервисов и технологий, адаптированных под автомобиль, появится на машинах Toyota уже в октябре этого года. Некоторые компоненты системы водитель сможет выводить на свой бортовой компьютер с помощью смартфона и USB-кабеля, обещают разработчики. «360» разузнал, какие новые функции сможет предложить автолюбителям «Яндекс».

    В дорогу с «Яндексом»: российскую поисковую систему встроят в автомобили

    Во вторник, 19 апреля, российская транснациональная компания «Яндекс» представила новую  технологическую платформу для мультимедийных систем автомобилей — «Яндекс.Авто»,сообщаютпредставители организации в своем Twitter аккаунте.

    Это комплекс полезных водителям сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулём. Первые автомобили со встроенным «Яндекс.Авто» появятся в продаже уже этой осенью

    — сообщение «Яндекс».

    Первыми опробовать мультимедийный сервис от «Яндекс» смогут владельцы новых автомобилей японского концерна Toyota — Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Также поисковая система подписала документы о сотрудничестве «Ягуар Ленд Ровер», Range Rover, «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КамАЗ».

    Мозги системы

    В дорогу с «Яндексом»: российскую поисковую систему встроят в автомобили | Изображение 1

    Фото: пресс-служба "Яндекс"

    По замыслу разработчиков,  новая платформа будет включать в себя ряд продуктов от «Яндекс», среди которых самими популярными считаются «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Погода». Идея реализована по принципу размещения виджетов на рабочем столе, а во время звонка экран бортового компьютера не перекрывается и является активным, что его выгодно отличает от других платформ.

    Новинка от «Яндекса» будет отлично реагировать на голосовые команды владельца, поскольку за голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit, пояснил руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса Андрей Василевский. Так, в силах «Яндекс.Авто» не только поставить нужную радиоволну при голосовой команде водителя, но ответить на вопрос, сколько времени займет дорога до пункта назначения, или где расположен ближайший магазин.

    В беседе с редакцией «360» представитель пресс-службы компании «Яндекс» Дмитрий Горчаков рассказал, что система является мультиканальной и интегрирована в автомобиль, что дает ряд преимуществ автолюбителям.

    Все сервисы будут объединены голосовым управлением и единым интерфейсом. Кроме того, платформа позволяет одновременно пользоваться навигатором, отвечать на звонки и использовать  иные сервисы, что существенно облегчит жизнь автомобилистам

     — Дмитрий Горчаков.

    Представитель компании подчеркнул, что дополнительная плата за пользование системой с владельца взиматься не будет, а стоимость автомобиля с мультимедийной системой от «Яндекс» не будет отличаться от цены машины с альтернативной медиаплатформой.

    Платформу «Яндекс.Авто» скачать нельзя, она устанавливается в мультимедийные блоки автомобилей в заводских условиях. Впрочем, отдельные компоненты «Яндекс.Авто» водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Также пользователь сможет подстроить сервис «под себя» — к примеру, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в желаемом стиле.

    Заработать на пробках

    На данный момент, в российском автопарке машин, в салонах которых установлены подобные мультимедийные платформы, насчитывается не более 10%.  Внедрение подобных систем является перспективным направлением в автобизнесе и может принести немалый доход, пояснил «360» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

    Навигационная система «Яндекс» считается одной из самых востребованных на российском рынке, поэтому логично, что они решили выступить платформой для автопроизводителей. При этом система «Яндекс.Пробки» интегрируется в бортовые компьютеры автомобилей уже не первый год

    — Игорь Моржаретто.

    Согласно собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 миллиона человек. При этом мобильными приложениями геосервисов компании воспользовались 21,9 миллиона человек.

     «Яндекс» считается четвертой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов. Наибольшую популярность среди пользователей платформа имеет в России, странах СНГ, а также в Турции. Рыночная капитализация головной компании «Яндекс» — Yandex NV— достигла в середине сентября текущего года 10,5 миллиардов долларов, а ценные бумаги компании в апреле перешагнули исторический максимум и торговались на уровне двух тысяч рублей за единицу.