01 апреля 2019, 16:43

Упущенная выгода и тотальное молчание. Купившие телефон в «Связном» рассказали, как остались без кэшбэка

Читать 360tv в

В погоне за клиентами продавцы устраивают всевозможные заманивающие акции: разыгрывают призы, снижают цены или обещают кэшбэк за покупку. Вот и в «Связном» предлагают вернуть часть покупки на счет. Но некоторым покупателям пришлось просто выбивать свои деньги. Нередко безрезультатно.

Забирают кэшбэк себе

12 марта Дмитрий Горлов приобрел в одном из салонов «Связного» Samsung Galaxy S10+. На момент покупки в магазине действовала акция и продавцы пообещали, что через две недели четыре тысячи рублей вернутся на бонусную карту «Кукуруза». К 26 марта никакого кэшбэка не было. Мужчина обратился в техподдержку и оставил заявку, но внятного ответа на вопрос, «где деньги, Зин», так и не получил.

Реклама

«Техподдержка и сервис „Связного“ разочаровывают с каждым днем все больше и больше, моя заявка до сих пор в рассмотрении, сроки рассмотрения „не регламентируются“, это слова оператора на горячей линии, а ведь когда-то относился уважительно к этой компании», — рассказал Дмитрий «360».

В подарок сыну саратовец Максим Ветелкин заказал и оплатил в «Связном» Samsung G10. Ему тоже обещали кэшбэк на «Кукурузу», правда, чуть меньше: 3,5 тысячи рублей. А когда сын пришел за аппаратом, в возврате денег отказали. Максим нашел менеджера, но тот сделал удивленное лицо и заявил, что его нужно было предупредить об акции: сам он объявления на сайте своего работодателя не читает. В юридическом центре Общества по защите прав потребителей покупателю пояснили, что менеджеры могут лукавить: оформлять кэшбэк и забирать деньги себе.

«Менеджеры этим пользуются. Карта „Кукуруза“ кэшбэковская, не именная. Они могут пользоваться этими деньгами», — сказал Максим.

Юристы помогли обманутому покупателю составить обращения в Минэкономразвития Саратовской области, прокуратуру, а также написать претензию и предложение о досудебном урегулировании для «Связного». После этого продавец попросил предоставить ему копию чека и замолчал.

«На такие ситуации наши клиенты жалуются редко. Причиной отказа в получении кэшбэка может быть невыполнение условий акции, но нужно рассматривать каждую ситуацию индивидуально», — сообщили «360» в пресс-службе Связного.

Нарушение оферты

Юрист Юрий Белинский говорит, что хорошо знаком с подобными случаями в практике продавцов «Связного». Компания в рамках оферты, то есть в рекламных целях, обещает покупателю вознаграждение в виде кэшбэка. Но если она это не выполняет, то нарушает договорные отношения и Гражданский кодекс по отношению к потребителю.

«Есть положение, в рамках которого действует рекламная акция. В рамках этой акции обязаны соблюдаться все условия и денежные обеспечения должны быть соблюдены. А когда человек приходит и не получает денежное вознаграждение и ему отказывают, это нарушение прав потребителя», — заявил Белинский.

По мнению юриста Сергея Емельянова, неполучение покупателем кэшбэка, о котором публично заявлялось на сайте, можно расценить и как нарушение норм Гражданского кодекса или закона о рекламе. Ведь фактически «Связной» обещал клиентам подарок в виде возврата средств, но их реклама оказалась ненадлежащей.

«ФАС может признать рекламу, которую они дают, стремлением занять лучшее по сравнению с другими положение на рынке, то есть нарушением антимонопольного законодательства», — сказал юрист.

Смотрим на звездочки

Руководитель Общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов тоже уверен, что такой обман покупателей является нарушением прав потребителей, если возврат части стоимости за покупку является рекламным ходом и после слова «кэшбэк» на сайте или плакате нет звездочки, то есть существенного условия, то данная операция регламентируется 435 статьей Гражданского кодекса «Оферта» — то есть положением о не оформляемом на бумаге договоре.

«Организация в данном случае делает предложение неопределенному кругу лиц, чтобы они купили технику и получили кэшбэк. И если покупатель приобретает товар и не получает кэшбэк, это нарушение публичной оферты и прав потребителей», — пояснил правозащитник.

Поэтому все то, что покупателю обещали за покупку, можно требовать через суд. Но для начала следует составить досудебную претензию «Связному», как это сделал Максим Ветелкин. После получения документа продавец обязан в десятидневный срок выполнить обещанные условия. Если этого не произойдет, нужно подавать исковое заявление, взыскивая в нем не только кэшбэк, но и упущенную выгоду, компенсацию за моральный вред. Кроме того, если покупатель выполнил все условия, то «Связной» могут оштрафовать за невыполнение условий публичной оферты.

Но следует внимательно читать все условия акции. Нередко, отметил Виноградов, продавцы пишут, что предложение «не является публичной офертой», «количество товара ограниченно» или «доступно только в такой-то комплектации» — как раз для того, чтобы покупатели через суд не могли обязать компанию выполнить обещанное. Юрист также согласился с советом Емельянова об обращении в ФАС, где строго следят за добросовестностью рекламных акций.

Реклама

Реклама