04 февраля 2019, 15:24

Уменьшенный размер. В России перейдут на новые дорожные знаки

Читать 360tv в

Уменьшенные дорожные знаки начнут внедрять по всей России. Теперь минимально допустимый размер понижен до 35×35, что почти вдвое меньше прежнего стандарта. «Знаковая» реформа позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства, уверены инициаторы реформы. Уменьшенные знаки могут привести к увеличению аварий, парируют участники рынка.

В ходе эксперимента уменьшенные дорожные знаки не вызвали сильных нареканий у водителей в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. По этой причине ГИБДД решила распространить новый формат по всей стране. О нововведении сообщила газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Реклама

В настоящее время в России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сейчас наиболее распространены знаки, выполненные на металле, покрытом световозвращающей пленкой. Меньшей популярностью пользуются знаки с подсветкой по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов. По старому ГОСТ минимально допустимый размер дорожных знаков составлял 60x60 сантиметров.

По новым правилам дорожные знаки значительно потеряют в размере: в некоторых случаях они уменьшатся вдвое. Так, например, если для знака «Парковка» стандартным является размер 60х60, то новым форматом станет 35х35 сантиметров. Уменьшат и круглые знаки, диаметр которых будет составлять около 50 сантиметров.

Кроме того, сотрудники ГИБДД согласились с предложением экспертов устанавливать совмещенные знаки. Речь идет о дорожных табличках, которые соединяют в себе информацию, для обозначения которой ранее использовалось два знака. Например, на знаке «Парковка» появятся дополнительные данные о стоимости и о местах, предназначенных для инвалидов. «Такая компоновка позволит сократить на 15-20% число дорожных знаков в черте города и поможет водителям лучше ориентироваться», — выразил мнение в разговоре с «360» руководитель Экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Впервые о новых размерах дорожных знаков власти задумалась пару лет назад. Тогда правительство решило опробовать новый стандарт в рамках эксперимента. Так, в январе 2017 года дорожники установили знаки на пяти улицах Москвы, затем спектр применения был расширен и знаки появились почти на всех центральных улицах города. Сейчас их в столице насчитывается порядка двух тысяч.

Вместо стандартных по ГОСТ табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700×700 миллиметров на трех улицах появились знаки 500×500 миллиметров, а на двух еще меньше — 400×400 миллиметров. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700×350 до 500×250 миллиметров. Водители спокойно восприняли изменения, поэтому власти установили новые знаки на некоторых улицах Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. Последним городом, принявшим эстафету, стал Калининград.

Прибавка к бюджету

Власти уверены, что новые знаки позволят оптимизировать городскую среду и сократить затраты на изготовление информационных табличек. По мнению опрошенных «360» экспертов, уменьшенные знаки не загораживают обзор пешеходам, что положительно сказывается на их безопасности. По данным ГИБДД, с января по ноябрь прошлого года с участием пешеходов произошло порядка 45 тысяч аварий, в которых погибло свыше 4,7 тысячи человек.

«Кроме того, знаки улучшат внешний вид улиц, а пешеходы не будут задевать их головой. Плюс уменьшенные знаки можно вешать на дома, если места для них не хватает на дорогах. Городская среда станет более дружелюбной», — заметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Кроме того, новые знаки позволят региональному бюджету сохранить деньги на другие нужды, например, ремонт дорог, считает Александр Шумский. «Уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит около четырех тысяч рублей, то новый — всего две тысячи рублей. Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны — миллиарды рублей», — отметил собеседник «360».

Впрочем, у новых уличных табличек есть и ряд минусов. По мнению автоэкспертов, вводить знаки можно только на улицах с низким движением, иначе водители могут просто не заметить знак и нарушить правила дорожного движения, сами того не подозревая. «Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения. Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак. Если не соблюдать это правило, то велик шанс увеличения числа аварий», — отметил в беседе с «360» Петр Шкуматов.

Это нужно для того, чтобы водитель элементарно мог его увидеть, добавляет эксперт. Уменьшенные знаки хороши там, где допустимая скорость невысока, там, где водители не гоняют. Например, они подойдут на улицах с разрешенной скоростью порядка 40-60 километров в час. Изначально стандартные знаки разрабатывались для скорости движения 60 километров в час. Но если использовать их для 90 километров в час, то тут резко увеличивается риск возникновения ДТП. «Потому что у водителей будут всего доли секунды для того, чтобы увидеть этот знак. Все зависит от скорости, и очень важно, чтобы в регионах не соблазнились идеей закупать исключительно небольшие знаки в целях экономии. Новые знаки уместны на небольших улицах и в жилых зонах», — утверждает Петр Шкуматов.

Реклама

Реклама