facebook_pixel
  • 06 августа 2018, 20:24

    Украина захотела закрыть железнодорожное сообщение с Москвой. Чем это грозит простым гражданам

    Украина может прекратить железнодорожное сообщение с Москвой. С таким заявлением выступил министр инфраструктуры страны. Впервые об отмене поездов между Киевом и Москвой заговорили еще в конце 2017 года. Возвращение к данной тематике — попытка разыграть «российскую» карту в преддверии президентских выборов, уверены эксперты. Как реализация этой инициативы отразится на экономике страны и жизни простых граждан —разбирался «360».

    Украина захотела закрыть железнодорожное сообщение с Москвой. Чем это грозит простым гражданам

    Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил в эфире телепрограммы «Завтрак с 1+1», что власти страны рассматривают возможность прекращения железнодорожного сообщения с Москвой.

    «Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — ответил министр на вопрос о возможном увеличении числа поездов, идущих по маршруту Львов — Москва, в связи с их большой популярностью.

    В Киеве не в первый раз заявляют о намерении прекратить железнодорожное сообщение между странами. Так, в мае прошлого года решение приостановить железнодорожное сообщение с российской столицей активно продвигали секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Однако тогда дальше разговоров не зашло — государственный оператор украинских железных дорог «Укрзализныця» опроверг подобные планы.

    Впрочем, уже в декабре 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныця» может прекратить железнодорожное сообщение с Россией с 2018 года. По его словам, убытки от прекращения движения российских поездов через территорию Украины составят всего одну гривну.

    В самом «Укрзализныця» экономические потери от отказа от маршрута тоже подсчитали. Накануне компания сообщила, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев — Москва», который принес почти шесть миллионов долларов прибыли. За ним следует направление Москва — Одесса, на котором перевозчику удалось заработать порядка 3,7 $ миллиона.

    Удар по своим

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9234_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»/Евгений Самарин

    Игра Украины на теме закрытия железнодорожного сообщения обусловлена политическими мотивами, уверен доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилл Коктыш. По его словам, Украина хочет оборвать все контакты с Россией в пропагандистских целях.

    «Уже не первый год для придания большей легитимности своей политике украинские власти пытаются сократить контакты с Россией, поскольку, чем меньше информации будет из „страны-агрессора“, тем убедительнее будет пропаганда, которая транслируется украинскими СМИ. Тем более не стоит забывать, что президентские выборы не за горами — они ждут Порошенко уже в следующем году, что также накаляет обстановку в непростых отношениях между странами», — рассказал собеседник «360».

    При этом существенные потери от отсутствия прямого сообщения понесут именно рядовые граждане. Согласно данным «Украинской железной дороги», в 2016 году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 миллиона человек. «В случае если Украина прекратит железнодорожное сообщение, пассажирам придется искать альтернативные пути и ехать, например, через Белоруссию, что выходит явно дороже. Кроме того, украинские власти таким образом хотят снизить число трудовых мигрантов, которые едут в Россию на заработки, и перенаправить этот поток в Европу», — рассказал в беседе с «360» директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

    Напомним, что в октябре 2015 года по инициативе Киева было разорвано авиационное сообщение между Украиной и Россией. Теперь украинцы, которые ездят на заработки, вынуждены летать на родину через Белоруссию и другие сопредельные страны. В апреле 2017 года глава МИД Украины Павел Климкин сообщал, что в России проживают около трех миллионов украинцев. По его данным, на российской территории трудится почти каждый двенадцатый украинец.

    Приоритетная безопасность

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9235_%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0.jpg
    Источник фото: Pixabay

    В свою очередь, российская сторона от инициативы Киева вряд ли понесет существенные экономические издержки. Как рассказали журналистам в РЖД, сейчас через территорию Украины ходит лишь один поезд по маршруту Москва — Кишинев, остальное сообщение с российской стороны было прекращено еще в 2014 году.

    Вдобавок для обеспечения безопасности своих пассажиров в прошлом году РЖД открыли регулярное движение грузовых поездов по железной дороге в обход Украины. Так, с 11 декабря концерн запустил 20 пассажирских и 30 грузовых поездов по ветке Миллерово — Журавка. До этого российские поезда дважды пересекали границу и следовали по территории Луганской области Украины.

    Строительство железной дороги в обход украинской границы началось после ухудшения отношений между Украиной и Россией в 2014 году. Магистраль Журавка — Миллерово протяженностью 137 километров проходит по территории Воронежской и Ростовских областей. Дорога проходит на расстоянии от пяти до 25 километров от украинской границы. Согласно проекту, она стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, а грузовых — до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, подсчитали аналитики в РЖД.

    Реализация проекта обошлась в 56 миллиардов рублей. Так, в 2015 году на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 году — 18,5 миллиарда, а в 2017 году — свыше 31 миллиарда рублей.