Украина захотела закрыть железнодорожное сообщение с Москвой. Чем это грозит простым гражданам | 360°

06 августа 2018, 20:24

Украина захотела закрыть железнодорожное сообщение с Москвой. Чем это грозит простым гражданам

Читать 360 в

Украина может прекратить железнодорожное сообщение с Москвой. С таким заявлением выступил министр инфраструктуры страны. Впервые об отмене поездов между Киевом и Москвой заговорили еще в конце 2017 года. Возвращение к данной тематике — попытка разыграть «российскую» карту в преддверии президентских выборов, уверены эксперты. Как реализация этой инициативы отразится на экономике страны и жизни простых граждан —разбирался «360».

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил в эфире телепрограммы «Завтрак с 1+1», что власти страны рассматривают возможность прекращения железнодорожного сообщения с Москвой.

Реклама

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — ответил министр на вопрос о возможном увеличении числа поездов, идущих по маршруту Львов — Москва, в связи с их большой популярностью.

В Киеве не в первый раз заявляют о намерении прекратить железнодорожное сообщение между странами. Так, в мае прошлого года решение приостановить железнодорожное сообщение с российской столицей активно продвигали секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Однако тогда дальше разговоров не зашло — государственный оператор украинских железных дорог «Укрзализныця» опроверг подобные планы.

Впрочем, уже в декабре 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныця» может прекратить железнодорожное сообщение с Россией с 2018 года. По его словам, убытки от прекращения движения российских поездов через территорию Украины составят всего одну гривну.

В самом «Укрзализныця» экономические потери от отказа от маршрута тоже подсчитали. Накануне компания сообщила, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев — Москва», который принес почти шесть миллионов долларов прибыли. За ним следует направление Москва — Одесса, на котором перевозчику удалось заработать порядка $3,7 миллиона.

Удар по своим

Игра Украины на теме закрытия железнодорожного сообщения обусловлена политическими мотивами, уверен доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилл Коктыш. По его словам, Украина хочет оборвать все контакты с Россией в пропагандистских целях.

«Уже не первый год для придания большей легитимности своей политике украинские власти пытаются сократить контакты с Россией, поскольку, чем меньше информации будет из „страны-агрессора“, тем убедительнее будет пропаганда, которая транслируется украинскими СМИ. Тем более не стоит забывать, что президентские выборы не за горами — они ждут Порошенко уже в следующем году, что также накаляет обстановку в непростых отношениях между странами», — рассказал собеседник «360».

При этом существенные потери от отсутствия прямого сообщения понесут именно рядовые граждане. Согласно данным «Украинской железной дороги», в 2016 году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 миллиона человек. «В случае если Украина прекратит железнодорожное сообщение, пассажирам придется искать альтернативные пути и ехать, например, через Белоруссию, что выходит явно дороже. Кроме того, украинские власти таким образом хотят снизить число трудовых мигрантов, которые едут в Россию на заработки, и перенаправить этот поток в Европу», — рассказал в беседе с «360» директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

Напомним, что в октябре 2015 года по инициативе Киева было разорвано авиационное сообщение между Украиной и Россией. Теперь украинцы, которые ездят на заработки, вынуждены летать на родину через Белоруссию и другие сопредельные страны. В апреле 2017 года глава МИД Украины Павел Климкин сообщал, что в России проживают около трех миллионов украинцев. По его данным, на российской территории трудится почти каждый двенадцатый украинец.

Приоритетная безопасность

В свою очередь, российская сторона от инициативы Киева вряд ли понесет существенные экономические издержки. Как рассказали журналистам в РЖД, сейчас через территорию Украины ходит лишь один поезд по маршруту Москва — Кишинев, остальное сообщение с российской стороны было прекращено еще в 2014 году.

Вдобавок для обеспечения безопасности своих пассажиров в прошлом году РЖД открыли регулярное движение грузовых поездов по железной дороге в обход Украины. Так, с 11 декабря концерн запустил 20 пассажирских и 30 грузовых поездов по ветке Миллерово — Журавка. До этого российские поезда дважды пересекали границу и следовали по территории Луганской области Украины.

Строительство железной дороги в обход украинской границы началось после ухудшения отношений между Украиной и Россией в 2014 году. Магистраль Журавка — Миллерово протяженностью 137 километров проходит по территории Воронежской и Ростовских областей. Дорога проходит на расстоянии от пяти до 25 километров от украинской границы. Согласно проекту, она стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, а грузовых — до 90 километров в час. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, подсчитали аналитики в РЖД.

Реализация проекта обошлась в 56 миллиардов рублей. Так, в 2015 году на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 году — 18,5 миллиарда, а в 2017 году — свыше 31 миллиарда рублей.

Реклама

Реклама