facebook_pixel
  • 26 марта 2019, 13:20

    Помог детям поверить в себя. За что учитель из кенийской деревушки получил премию в миллион долларов

    Монах ордена францисканцев и учитель Питер Табичи стал победителем ежегодной премии Global Teacher Prize и получил один миллион долларов в качестве награды. В 2019 году победителя выбирали из 10 тысяч претендентов, в итоге «всемирным учителем» стал педагог из бедной кенийской деревушки.

    В 2019 году, сообщила «Би-би-си», победителя выбрали из более чем десяти тысяч соискателей, представлявших 179 стран. В финал вышли лишь десять из них. Кандидаты, отмечают организаторы премии, проделали огромную работу, обучая детей в удаленных от городов населенных пунктах, боролись за инклюзивность образования, права детей, интеграцию мигрантов в учебный процесс и так далее. Финал премии прошел 24 марта в Дубае, где американский актер Хью Джекман объявил, что «всемирным учителем» стал кениец Питер Табичи.

    «Питер посвятил свою жизнь помощи другим. Он отдает 80% своей учительской зарплаты местным благотворительным проектам, включая образовательные и сельскохозяйственные», — отметили организаторы премии.

    Один компьютер на школу

    Табичи преподает математику в средней школе Keriko Mixed Day в деревне Пвани, расположенной в удаленной полузасушливой части Большой рифтовой долины. Из-за частых засух и неурожаев местные жители живут очень небогато. По словам учителя, их школа очень плохо оборудована. В ней есть только один компьютер и еле работающий интернет, а на одного педагога приходится 58 учащихся.

    95% учеников Табичи родом из бедных семей, почти треть из них сироты или имеют только одного родителя. В школу многие приходят голодными и не приносят с собой никакой пищи. Детская наркомания, подростковая беременность, ранние браки, подростковые самоубийства — обычное для местных жителей явление. А с учетом того, что некоторым ученикам приходится добираться на учебу по семь километров пешком, многие прогуливают уроки или вообще бросают учебу.

    Клуб по воспитанию талантов

    Чтобы изменить ситуацию, несколько лет назад Питер основал клуб по воспитанию талантов и расширил научный клуб школы. Он помог ученикам создавать такие исследовательские проекты, что 60% из них заслужили право быть представленными на различных национальных соревнованиях и конкурсах. В частности, в 2018 году на кенийской научно-технической ярмарке его ученики представили устройство, позволяющее слепым и глухим людям измерять объекты.

    «Видеть, как мои ученики растут в знаниях, умениях и уверенности, — моя самая большая радость! Когда они становятся жизнерадостными, творческими и продуктивными членами общества, я получаю большое удовлетворение, потому что я действую как инструмент их судеб и ключ, который открывает их потенциал», — сказал учитель.

    Благодаря его заслугам, на национальном уровне их деревенская школа стала первой в категории государственных школ. Ученики Табичи получили награду Королевского общества химии за проект по использованию местной растительности для производства электроэнергии. А математическая команда Keriko Mixed Day получила квалификацию для участия в международной научно-технической выставке INTEL 2019, которая пройдет в Аризоне.

    В выходные дни Питер и четыре его коллеги занимаются индивидуальным обучением редко появляющихся в школе учеников. Навещая семьи, они выявляют проблемы, с которыми сталкиваются школьники. Одна из них — выдача несовершеннолетних дочерей замуж. Табичи убеждает родителей девочек позволить им окончить обучение в школе.

    Больше учеников — лучше дисциплина

    Во время своей работы Питер сумел изменить жизнь своих учеников, содействовал миру между разными этническими и религиозными группами и помог решить проблему продовольственной безопасности среди населения общины, где люди часто страдают от голода. Также его деятельность помогла школьникам поверить в себя, что положительно сказалось на их достижениях и самооценке.

    «За три года число учащихся выросло в два раза — до 400, а число случаев нарушения дисциплины сократилось с 30 в неделю до трех. В 2017 году только 16 из 59 студентов поступили в колледж, а в 2018 году 26 студентов поступили в университет и колледж», — отметили организаторы.

    Теперь улучшать показатели, но главное — жизнь детей станет проще. Миллион долларов учитель решил потратить на современную школьную лабораторию. Там он хочет делать проекты, которые помогали бы жителям. Например, это могут быть засухоустойчивые растения или выращивание еды рядом с домом. Об этом он рассказал в интервью The National.

    Целью ежегодной премии Global Teacher Prize является повышение престижа учительской профессии. Учредитель награды — фонд индийского бизнесмена Санни Варки Varkey Foundation. По словам предпринимателя, история Табичи должна вдохновлять всех, кто хочет стать учителем.