Ученые рассказали, у каких звезд образуются «двойники» Земли | 360°

06 июля 2017, 17:45

Ученые рассказали, у каких звезд образуются «двойники» Земли

Читать 360 в

Наблюдения за существующими планетами помогли ученым выяснить, что масса небесных тел и их формирование зависит от количества элементов тяжелее водорода и гелия в их ядрах. В статье, опубликованной журналом Astronomy & Astrophysics, один из авторов исследования Вардан Адибекян уточняет, что удалось выявить две обособленные популяции планет, что позволит в дальнейшем ограничить число звезд, около которых могут образоваться «двойники» Земли.

За последние годы учеными было открыто множество планет, размерами похожих на Землю или Юпитер. Планетологи занялись активным изучением таких «двойников», чтобы изучить историю их формирования и выяснить, насколько вероятно на них существование жизни.

Для того, чтобы понять процесс формирования небесных тел, ученым пришлось проанализировать свойства более 3,5 тысяч планет. В процессе их изучения они заметили важную закономерность: у крупнейших двойников Юпитера в ядрах чаще всего отсутствовали элементы тяжелее водорода и гелия. Миниатюрные же «двойники» Юпитера в своих недрах содержат столько же астрономических «металлов», как и Солнце, а иногда даже больше. Таким образом, чем «чище» звезда, там больше она по своему размеру.

Наличие тяжелых элементов оказывает влияние и на удаленность планет от звезд. Так, чем меньше «металлов» содержит звезда, тем сильнее от нее удалены планеты. Но пока это еще не доказано, ученые планируют подтвердить эту информацию, изучив другие большие небесные тела.

В результате исследования ученые пришли к выводу, что существует два сценария, по которым определяется масса формирующихся звезд. Так, небольшие планеты возникают в результате скопления газа, а крупные — в результате гравитационного коллапса в части газа в протопланетном диске.

Как отмечает один из авторов исследования Вардан Адибекян, все это может указывать на то, почему «двойники» Земли и небольшие планеты чаще всего формируются рядом с малыми звездами, чьи недра содержат много «металлов». Если этот тезис удастся окончательно подтвердить, то появится новый способ ограничить число звезд около которых могут образоваться «двойники» Земли.