26 июля 2017, 14:01

Тюрьма и конфискация авто: Госдума хочет ужесточить наказание для стритрейсеров

Читать 360tv в

-

Госдума собирается ужесточить наказание за стритрейсинг — за нелегальные гонки на улицах российских городов могут ввести уголовную ответственность. Для обсуждения законопроекта парламентарии создали рабочую группу из представителей МВД, Генпрокуратуры и экспертов. В интервью «360» президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила, что стритрейсеров нужно не только наказывать, но и воспитывать.

Госдума намерена ужесточить наказание для стритрейсеров, устраивающих незаконные гонки на улицах городов России, сообщает газета «Известия». Для разработки соответствующего законопроекта 26 июля состоится заседание рабочей группы, которую возглавит зампред комитета по безопасности Анатолий Выборный. Он же сообщил изданию, что помимо парламентариев, в обсуждении законопроекта примут участие представители МВД, Генпрокуратуры и эксперты.

Выборный рассказал, что уже поступило предложение о введении ответственности за организацию и участие в уличных гонках и распространении на стритрейсеров статьи «Хулиганство». Против правонарушителей хотят ввести санкции в виде тюремного заключения и конфискации автомобиля. При этом любители быстрой езды окажутся не совсем вне закона — для них могут создать специализированные площадки для гонок.

Московский стритрейсер перекрыл Садовое кольцо ради дрифта

Выборный отмечает, что сейчас перед парламентариями стоит задача изучить правоприменительную практику по стритрейсингу и создать диалог с участием всех заинтересованных сторон. Предполагается, что итоги работы над данной инициативой Госдума представит в начале осенней сессии.

Ранее с инициативой о введении уголовной ответственности вплоть до лишения свободы за нарушение общественного порядка при управлении авто выступал сенатор Вадим Тюльпанов в марте 2017 года. Он предлагал дополнить список деяний, предусмотренных статьей «Хулиганство», правонарушением, совершенным при управлении транспортного средства.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре в интервью «360» отметила, что поднятый парламентариями вопрос относится не только к теме стритрейсинга, но и нарушению ПДД в целом. По ее словам, в настоящее время любители опасной езды уже привлекаются по статье «Хулиганство», но есть необходимость введения против них не только административной, но и уголовной ответственности. Также Агре уточнила, что, согласно статистике, количество аварий с участием стритрейсеров все же не является превалирующим.

Если говорить о статистике, то можно отметить, что эти люди вносят небольшой вклад в количество аварий на российских дорогах. Если брать 20 тысяч человек, погибших на наших дорогах, то, к сожалению, большая часть из них — это люди, которые не очень часто нарушали, но оказывались в ситуациях, где был целый ряд обстоятельств, связанных с нарушениями ПДД всеми участниками — Наталья Агре.

Также Наталья Агре отметила, что с «дорожными хулиганами» нужно бороться не только с помощью применения против них санкций, но и за счет воспитательных процессов, а также проведения тщательных психологических экспертиз.

Здесь должно быть два момента. Первый связан с воспитанием, так как создание нетерпимого отношения других людей к нарушителям будет останавливать последних. По стране сейчас развивается система, которая позволяет донести и поставить в известность Госавтоинспекцию, что такие нарушители есть, то есть фактически государство должно помогать с такими людьми бороться. Второй момент связан с воспитательной деятельностью. Большой вопрос к родителям, которые воспитывают таких людей. Отдельный момент связан с допуском выдачи разрешения на управления автомобилей. У нас никто не упразднял процедуру получения справки для управления — Наталья Агре.

При этом Агре заявила, что введение уголовной ответственности против стритрейсеров является необходимой мерой, способной оградить других участников дорожного движения от возможной опасности.

Если говорить о мерах, то я бы для людей, которые системно нарушают, вводила бы уголовную ответственность. Эти люди так или иначе являются опасными для других участников дорожного движения, наших детей и близких, и мы обязаны их ограждать от таких явлений за счет каких-то мер — Наталья Агре.

Реклама

Реклама