«Ты мне шею сломаешь, придурок»! Как выжить в супермаркете? | 360°

17 мая 2018, 01:50

«Ты мне шею сломаешь, придурок»! Как выжить в супермаркете?

Читать 360 в

В Москве кассир бюджетного супермаркета ударила покупателя просто за то, что тот забыл деньги дома. Клиент набрал целую корзину продуктов, и только на кассе спохватился. Но было уже поздно. Продавщица отвесила ему звонкую пощечину. Новостей о подобных происшествиях в сетевых супермаркетах предостаточно.

К примеру, недавно также в Москве на маленькую девочку в магазине рухнули две пятилитровые канистры. Они ударили ее по голове так, что врачи диагностировали сотрясение мозга.

Огромные колбы с водой стояли возле касс. Пять рядов в высоту. Восьмилетней покупательнице не повезло и вся эта пизанская башня из бутылок обрушилась прямо на нее.

«Когда на меня упали эти тяжелые бутылки, продавщица подошла ко мне, увидела на голове кровь и сказала: «Ничего страшного. царапина», - пострадавшая девочка.

Недавно девочку выписали, а ее мама теперь намерена подавать в суд на магазин. Решать вопрос в досудебном порядке представители супермаркета отказались.

Здесь не позавидуешь юридическому отделу таких магазинов. Работы у них предостаточно. Правовой отдел яро защищает честь супермаркета, чтобы его клиенты не смогли отсудить деньги за моральный ущерб. Требования у недовольных покупателей разные – от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Выиграть в правовой войне с известными магазинами можно, но на это уйдет много времени, сил и денег. Поэтому зачастую люди предпочитают не связываться.

Совсем другое дело, если происшествие приобретает резонансный характер и к нему подключаются СМИ.

Достаточно вспомнить случай в Москве в универсаме «Пятерочка» в 2015 году. Охранник Асланбек Черкиев отправил в нокаут покупателя за то, что тот неправильно на него посмотрел.

В результате человек ударился головой о пол и получил черепно-мозговую травму. Позже к этому делу подключилась пресса и вскоре охранника арестовали. В СИЗО Асланбек просидел 9 месяцев и в итоге получил 1,5 года ограничения свободы.

«Человек не раскаялся абсолютно. Он не принес никаких извинений», - жена пострадавшего покупателя.

Вообще, охранники это отдельный разговор. Они довольно часто попадают в криминальные сводки. К примеру, также в Москве сотрудник «Пятерочки» сломал посетителю шею и нос, увидев то, как он ворует бутылку ликера. После этого ЧОПовец утверждал, что имеет право применять силу к покупателю. В действительности, это не так. Секьюрити не имеет права применять силу, если он находится не на режимном объекте, которым магазин никак не является.

Охранники-профессионалы, пришедшие на работу из спецслужб, на эту тему говорят, что зачастую в супермаркетах трудятся дилетанты за низкую зарплату.

«Если профессиональный охранник проходит курсы на знание законов и этики, то секьюрити в бюджетных магазинах — это, как правило, обычные люди с улицы, готовые работать за копейки», — представитель профессионального ЧОП.

Возможно, именно из-за этого, поведение охраны в супермаркетах, мягко говоря, не совсем этично. Покупателям могут и нахамить или куда хуже – избить. Такие горе-работники даже не знают законов и могут вышвырнуть вас из торгового зала просто за то, что вы фотографируете товар на мобильник.

Политика некоторых магазинов в части охраны вообще довольно интересная. Секьюрити ходят по залу без специальной формы и бэйджей. Так они прикидываются рядовыми покупателями, чтобы тайком следить за каждым посетителем, дабы он ничего не стащил.

Ни для кого не секрет, что в магазинах среднего класса часто случаются кражи. Если супермаркет дешевый, то и контингент там соответствующий. К примеру, любители выпить норовят умыкнуть бутылку, а нищие пенсионеры порой попадаются на воровстве хлеба или молока. Достаточно вспомнить печальную историю из Питера, когда бабушку-блокадницу поймали на краже масла, и она умерла от сердечного приступа в отделении полиции.

Тем временем супермаркеты в стране продолжают расти как грибы. Если в том или ином городе закрывается какое-нибудь обанкротившееся кафе или старый универмаг, на его месте появляются вывески известных сетевых магазинов. Бывает и такое, что в одном и том же квартале стоят сразу три, а то и пять маркетов одной и той же сети.

В одной известной ретейл-компании, которая заведует целой сетью супермаркетов есть даже специальная должность - менеджер по подбору торговых площадей. Название говорит само за себя. Работники подбирают места для строительства новых магазинов. Такие менеджеры чем-то похожи на риелторов. Как только в том или ином городе освобождается какая-нибудь нежилая площадь, менеджеры ретейл-компании тут же связываются с хозяином и предлагают выкупить его недвижимость под строительство магазина.

С одной стороны это хорошо — появляются новые рабочие места, увеличивается конкуренция на рынке, но с другой стороны качество обслуживания на таких торговых точках оставляет желать лучшего. Но по словам покупателей, главное в таких магазинах не качество обслуживания, а цены.

«Для нас главное что? Цены! Цены в таких магазинах, действительно бывают низкие. Особенно на те овощи и фрукты, которые уже немного залежались. На вкус нормальные, а цена ниже почти в два раза», — покупатель одного из супермаркетов.

А безопасность, как правило, напрямую зависит от цен. В дорогом магазине вам и улыбнутся, и товар нужный помогут отыскать. Что же касается магазинов дешевых, здесь, как говорится «ничего личного, просто бизнес».

Так что не стоит ждать первоклассного сервиса от сотрудников бюджетных магазинов. Все это так и останется на прежнем уровне до тех пор, пока ретейлеры будут нацелены лишь на получение прибыли.

Автор: Владимир Кузнецов.

Реклама

Реклама