26 августа 2019, 15:08

Цветы подорожают к 1 сентября. Какой будет рост и что влияет на цены

Читать 360tv в

Стоимость букетов в России может увеличиться примерно на 70% к 1 сентября, следует из данных консалтинговой компании «Логистика. Бизнес. Решения». Оптовые продавцы и Ассоциация флористов России с прогнозом не согласились: рост цветочных цен не превысит 10-15%.

Традиционные букеты к 1 сентября могут подорожать на 70%, сообщила Lenta.ru. Такие данные содержатся в расчетах консалтинговой компании «Логистика. Бизнес. Решения». Рост цен, по мнению экспертов, обусловит удорожание логистических услуг на 5-7%, а также увеличение закупочной стоимости, которая зависит от спроса у производителей и цветочных аукционов.

Реклама

«Наценка к стандартной цене может составить до 20% за счет увеличения спроса и логистических затрат. К этой цене приплюсуем 20%, которые добавят оптовые торговцы, а потом еще от 30% прибавят розничные продавцы. Таким образом получится, что рыночный рост не менее 70% к обычной цене», — пояснил руководитель компании Вячеслав Белобжецкий.

В 2019 году объем цветочного рынка в России составил 194 миллиона долларов, что на 5-10% больше прошлогоднего показателя. Топ-10 стран-поставщиков возглавят Нидерланды (33% рынка), на втором месте — Кения (29%), на третьем — Эквадор (25%).

Явное преувеличение

Президент Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова подтвердила, что стоимость букетов к 1 сентября вырастет. Но не на 70%, а, как это бывает обычно, на 10-15%. Кроме того, на увеличении стоимости скажутся рост НДС и удорожание перевозок.

Гендиректор лавки цветов «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский также уверен, что рост цен не превысит 10-15%. По его мнению, разговор о подорожании на 70% является явным преувеличением.

«Букеты в этом году, как и всегда, по стоимости начинаются с тысячи рублей и доходят до трех-пяти тысяч. Мы ожидаем средний чек в районе 1800-2200 рублей», — сказал он.

Современная тенденция такова, что в основном букеты покупают только первоклашкам. В старших классах — один букет от всех учеников стоимостью четыре-пять тысяч рублей. Так что какого-то огромного спроса на цветы к 1 сентября продавцы не ждут.

«Это праздник, где много небольших букетов, на которых мы немного зарабатываем, сравнивать его по обороту с 8 Марта невозможно», — пояснил Сухаржевский.

Игры розницы

Владелец «Агрофирмы Цветочная Долина» Олег Большаков пояснил «360», что цены увеличивают розничные, а не оптовые продавцы. Хотя и они могут незначительно, на несколько процентов, поднять цены в надежде заработать. Однако именно из-за розницы люди тратят немалые суммы на букеты.

«Это все игры розницы, которые все списывают на закупку. Это понятно, занявшие московский рынок фирмы хотят как-то себя обелить. Например, покупают у нас тюльпаны в самый „цветочный“ день в году — 8 марта, — по 25 рублей. А продают по 70-80», — сказал Большаков.

Стоимость закупки цветов у эквадорских или голландских поставщиков меняется редко, но зависит от курса валют. Цены же на логистические услуги уже несколько лет не растут, постепенно даже снижаются. В Голландии, по его словам, тюльпаны стоят 15-18 евроцентов. С учетом доставки в Россию стоимость составляет примерно 20-22 рубля за цветок. Оптовики продают их от 25 рублей (на крупные партии) до 35 рублей (при закупке 100-200 цветов). Остальное накручивает розница.

Отражение настроения

По мнению Большакова, букет — это отражение настроения дарителя. Своего рода комплимент тому, кому его преподносят.

«Можно сделать жиденький комплимент — купить три гвоздички. А можно сделать его со вкусом, чтобы это запомнилось и понравилось. Попросить флориста собрать композицию из сочетаемых друг с другом по оттенкам цветов. А какими они будут — дело вкуса», — отметил собеседник.

Валентина Сафронова посоветовала родителям, стремящимся сэкономить на букете, обратиться во флористический салон, где даже из одного цветка и нескольких декоративных смогут собрать красивую и недорогую композицию.

«Один красиво оформленный цветок иногда выглядит лучше охапки цветов. Не стоит стесняться озвучивать бюджет. Флористы всегда могут что-то придумать, сфантазировать, предложить альтернативные варианты», — сказала она.

Реклама

Реклама