Цветы на месте шрамов: тату‐мастер из Уфы избавляет жертв домашнего насилия от страхов и комплексов | 360°

04 августа 2018, 06:00

Цветы на месте шрамов: тату‐мастер из Уфы избавляет жертв домашнего насилия от страхов и комплексов

Читать 360 в

Тату‐мастер из Уфы Евгения Захар планировала в августе отправиться в мотопробег по городам России. Своей главной целью она определила вовсе не осмотр бескрайних просторов и достопримечательностей страны, а помощь жертвам домашнего насилия. Вот уже два года, как она запустила проект «Перерождение», в рамках которого девушка делает женщинам татуировки, закрывающие шрамы, оставшиеся на месте ран.

Евгения стала тату-мастером в 2006 году. У нее самой первая татуировка появилась в 14-летнем возрасте. Захар рассказывает в своих интервью, что рисунок на теле ей делали в кустарных условиях друзья. Первая татуировка дважды изменялась. Сейчас на руке вместо нее узор в стиле биомеханики.

Когда Евгения окончила школу, она стала искать свой путь в жизни. Училась на переводчика, журналиста, психолога, работала и дворником, и заместителем директора в издательском агентстве, перепробовала с десяток занятий, но все же решила увлечение тату сделать основным источником заработка.

«Просто с детства люблю рисовать, так почему бы не делать этого на теле? 10 лет назад повезло — я познакомилась с талантливым татуировщиком, он и стал моим учителем», – вспоминает Евгения.

Родители поддержали решение дочери. Мама Жени даже решилась предоставить свою лодыжку для дебютной работы дочери. И ножку женщины украсило небольшое сердечко с узором.

Евгения Захар вместе с двумя другими мастерами закупили материалы и арендовали небольшое помещение в парикмахерской. Они мечтают открыть собственный тату-салон, но пока не имеют на это средств.

Летом 2016 года Женя нашла в интернете историю Флавии Карбальо. Эта бразильянка помогает жертвам насилия в рамках своего проекта «Кожа как цветок» (A Pele da Flor). Карбальо набивает татуировки на телах женщинах, обезображенных шрамами от ножевых и пулевых ранений и хирургическх операций. Евгения Захар решила, что в России подобный проект тоже необходим.

На своей странице в социальной сети «ВКонтакте» она опубликовала объявление о том, что готова перерыть шрамы и ожоги, которые были получены в результате насилия. Работать тату-мастер готова была совершенно бесплатно, но только по понедельникам — в шестидневной рабочей неделе именно в понедельник у Жени законный выходной.

«Многие думают, что я сама жертва домашнего насилия. Нет. Как раз у меня все хорошо, поэтому, когда начинала этот проект, предполагала, что придет максимум пять-семь девушек, на которых я потренируюсь татуировками шрамы перекрывать. Но только за первый месяц записались человек 30», — рассказывает Евгения в своих интервью различным СМИ.

Она признается, что росла благополучной семье, а ее мужчина, тоже тату-мастер, Алексей «лучше всех». Евгения не сталкивалась «с тем ужасом, через который пришлось пройти многим ее клиенткам».

Женя Захар — это не только художник, способный решить чисто эстетическую проблему шрамов, но еще и целитель человеческих душ. В соцсети уже через пару дней после публикации поста о старте проекта «Перерождение» ей стали приходить ответы от жительниц Уфы.

«Это были скупые слова женщин, привыкших держать страдания в себе. Они рассказывали, как впервые испытали боль, когда любимый человек поднял на них руку, как им тяжело сейчас, когда они смотрят в зеркало на шрамы, которые стали частью их жизни... Доверяли свои переживания, говорили о том, что скрывали годами. Меня это сильно смущало. А потом я перестала подбирать слова. Просто начала общаться с ними так, будто мы давно знакомы. Кажется, я научилась определять тип холодного оружия по характеру шрамов», — рассказывает Захар.

За полгода Евгения помогла скрыть следы побоев, порезов и ожогов сотне женщин. Лист ожидания продолжает расти. Женя осознала, что та помощь, которую она оказывает, необходима не только жительницам Уфы, но и других городов России. Именно по этой причине она готова была отправиться в мотопробег уже 1 августа 2018 года. Но старт пришлось отложить.

«Дорогие друзья! К сожалению мотопробег откладывается. Сейчас я не могу осилить такое путешествие. Все, кто был записан и/или выходили на связь со мной — пожалуйста, продублируйте сообщения! Пока мотопробег отложен на сентябрь», — написала 2 августа на своей странице «ВКонтакте» тату-мастер.

В 2017 году из Уголовного кодекса исключили статью за «побои в отношении близких лиц». Теперь это административное правонарушение, за которое в общем случае полагается штраф. К сожалению, испытав на себе домашнее насилие, не более одного процента женщин обращается в правоохранительные органы.

Кто-то продолжает испытывать нежные чувства к обидчику, многие не верят в то, что полиция действительно может изменить ситуацию. В стране существует немало центров психологической помощи, но и туда обращаются нечасто. Годами женщины таят боль в душе, а шрамы прикрывают одеждой.

Чтобы представительницы прекрасной половины человечества перестали комплексовать и могли без страха раздеться на пляже или в кабинете у врача, Евгения Захар маскирует их шрамы татуировками. Чаще всего это бабочки, цветы и стрекозы. Тату-мастер признается, что рисовать по шраму намного сложнее, чем по «чистой» коже.

Она предлагает смять листок бумаги, а потом начертить на нем простейшую геометрическую фигуру. Некоторые рисунки, по мнению специалиста, отлично вписываются в шрамы. Например, цветы получаются оригинальными, фактурными.

На месте шрамов нервные окончания расположены неравномерно, а зачастую и хаотично. Мастер татуажа никогда заранее не знает, будет ли больно клиентке или нет. Но женщины признаются Захар в том, что после перенесенной боли от рук некогда любимых и близких людей уколы тату-машинки не страшны.

«Хочется верить, что для этих девушек татуировка будет последней болью, которую они испытают. Хватит с них», — не раз говорила Евгения в своих интервью.

Организатор дома-убежища для женщин и детей, пострадавших от домашнего насилия Наталья Краснослободцева, с которой связался «360», полностью поддерживает проект «Перерождение» Евгении Захар и ее идею мотопробега.

«Я в принципе спокойно отношусь к татуировкам. Я считаю, любая акция сама по себе хороша, то есть девушка делает это в качестве благотворительности. И то, почему она их делает и для кого она их делает, — это уже благородно, потому что шрамы могут быть достаточно меняющими внешность. Умничка она, молодец!», — считает Наталья Краснослободцева.

Реклама

Реклама