facebook_pixel
  • 29 января 2019, 17:08

    «Цены на все просто нереальные». Почему «Вертолеты России» выделили 40 млн на концерт Пугачевой

    Компания АО «Вертолеты России» окажет Алле Пугачевой спонсорскую помощь в размере 40 миллионов рублей для проведения праздничного концерта в честь 70-летия артистки. В НАК опасаются, что деньги — «откат» за корпоратив. В профильном комитете ГД в этом усомнились, но рекомендовали проверить. А опрошенные «360» музыкальные продюсеры сообщили, что расходы на проведение концертов в России огромные и такая сумма вообще не является значительной.

    «Цены на все просто нереальные». Почему «Вертолеты России» выделили 40 млн на концерт Пугачевой

    Единственный отечественный производитель вертолетов АО «Вертолеты России», входящий в структуру Ростеха, окажет Алле Пугачевой спонсорскую помощь в 40 миллионов для проведения праздничного концерта в честь 70-летия артистки. Об этом со ссылкой на письмо гендиректора компании Александра Богинского сообщили «Известия».

    «Прошу Вас оказать финансовую помощь ИП Пугачева Алла Борисовна в размере 40 миллионов рублей (без НДС) за счет лимита на спонсорство федеральных мероприятий», — написал Богинский управляющему директору дочернего предприятия «Росвертол», подчеркнув, что упоминание «Вертолетов России» как спонсора концерта должно быть на всех рекламных носителях.

    В пресс-службе Ростеха РИА «Новости» подтвердили информацию о выделении спонсорской помощи на проведение мероприятия. По словам представителя корпорации, сумму выплатят из чистой прибыли АО «Вертолеты России», рассматривать траты следует как «расходы на рекламу».

    «Это работа, направленная прежде всего на повышение узнаваемости продуктов и брендов за счет упоминаний в контексте спонсируемых мероприятий», — заявили в пресс-службе.

    Всего через несколько часов после старта продаж все билеты на концерт уже раскупили, хотя их стоимость варьировалась от 11,5 тысячи до 239 тысяч рублей. Сейчас приобрести их можно только у перекупщиков с большой наценкой. Несложно подсчитать, что при шеститысячной вместимости зала и усредненной цене за билет в 50 тысяч рублей доход от их продажи составит около 300 миллионов рублей. На момент написания материала официальный представитель Пугачевой, Елена Чупракова, была недоступна для комментариев.

    Повод для проверки

    В беседе с «360» руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов пояснил, что перевод такой суммы в качестве спонсорской помощи лицу, которое в ней не нуждается, «вызывает опасения». Например, по его словам, в таком виде могли оформить «откат» за выступление на корпоративе.

    «Естественно, это повод для проверки Счетной палатой, например, целевого назначения использования этих денежных средств. И, конечно, это повод проверок прокуратуры и правоохранительных органов», — заявил он.

    Кабанов не исключил, что похожие истории, правда, с гораздо меньшими «откатами», могли случаться в 1990-х, когда популярным исполнителям платили немалые гонорары за корпоративные концерты. Однако в последние годы он не слышал, чтобы музыкантам переводили сравнимые с «ростеховской» суммы как спонсорскую помощь.

    «Сейчас я о таких случаях не слышал. Тем более, насколько мне известно, подобные корпоративы были запрещены. Руководству госкомпаний не рекомендовалось проводить такие мероприятия», — сказал он.

    В беседе с «360» версию об «откатах» не исключил российский певец Юрий Лоза. По его словам, это явление часто встречается на эстраде. Например, «выбивают миллион» под написание песни для музыкального конкурса. Композитор «подписывается под миллионом, а получает сотку», поэтому зачастую песни пишут иностранные сочинители, которые так не поступают.

    В свою очередь, зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный не исключил возникновения трудностей во время проверок. Концерт Пугачевой — радость для миллионов россиян, а ее творчество является подарком для зрителей. С другой стороны, если высказываются сомнения в компетенции должностных лиц или законности обоснования выделения средств, то этот момент необходимо проверить прокурорским работникам.

    «Каждая версия имеет право на жизнь. Но в данном конкретном случае мне тяжеловато представить какую-то коррупционную схему. Чтобы с таким именем и такой организацией говорили о каких-то „откатах“. Не исключаю ни одной версии, все нужно проверить, но представить себе такое я не могу», — заявил Выборный.

    В 90-е годы, подтвердил депутат, когда в России практически отсутствовало антикоррупционное законодательство, «откаты» в самом деле были неотъемлемой частью бизнеса. Но в настоящее время проверяется и контролируется расходование «каждой копейки» бюджетных средств.

    «Сегодня в этой сфере работает институт неотвратимости наказания. К тому же с учетом транспарентности и максимальной открытости такие вещи так просто не проходят. Нужно быть или очень смелым, или безумным, чтобы не считаться с потерей должности и другими последствиями», — заключил Выборный.

    «Все хотят заработать»

    Певец Юрий Лоза, в свою очередь, заявил «360», что действующих расценок на аренду Большого Кремлевского дворца не знает. Но несколько лет назад они составляли приблизительно 50 миллионов рублей. Рекламные затраты, расходы на костюмы, декорации, аренду дополнительной аппаратуры суммарно, по его оценке, могут составить еще 10 миллионов рублей.

    «Получается, им мало той прибыли, что у них есть. Но это же не единственный спонсор, вы поймите, а просто один из тех, к кому пришли за деньгами. Люди хотя заработать, и что тут неправильного? Все хотят заработать», — отметил Лоза.

    Несущественная сумма

    Продюсер Иосиф Пригожин сообщил «360», что расходы на проведение концертов и в самом деле внушительные. Например, шоу Валерии в «Крокус Сити Холл» обошлось в 100 миллионов рублей. В эту сумму вошли зарплаты 300 занятых на мероприятии сотрудников, аренда зала, стоимость декораций, работы по монтажу и демонтажу, постановка света и звука, реклама и так далее. А из полученных от продажи билетов денег нужно отнимать еще и отчисления в Российское авторское общество, и 10-12% за продажу билетов через агентства.

    «Цены на все просто нереальные, расходник большой. У нас, например, концертные декорации хранятся в Белоруссии. Тут хранить их намного дороже. Поэтому сумма в 40 миллионов не является какой-то существенной. Особенно если речь идет об артисте такого калибра», — сказал он.

    Продюсер отметил, что западным звездам концерты обходятся еще дороже — в «десятки миллионов долларов», но у них и гонорары намного выше. В России, отметил он, максимальную плату за выступления получает «Ленинград» — порядка 150-200 миллионов рублей.

    По мнению Пригожина, в ситуации с юбилейным концертом вообще произошла подмена понятий. Вместо того, чтобы порадоваться тому, что культовая для российской эстрады артистка решила осчастливить поклонников, люди обсуждают выделенные ей из рекламного бюджета деньги. Пишут грязные комментарии, пытаются «закопать», не думая, что ценообразованием билетов и прочими финансовыми вопросами занимается не лично Пугачева, а ее менеджеры.

    «Прожить 70 лет, стать культовой фигурой в этой стране и оправдываться, почему кто-то выделил ей 40 миллионов? Наверняка их выделили из существующих рекламных бюджетов, я не думаю, что их украли, так? Вообще, загадка, как эти письма, то есть закрытые внутренние документы, стали достоянием общественности?» — добавил Пригожин.

    Для Пугачевой — нормально

    Композитор и продюсер Виктор Дробыш пояснил «360», что при проведении концерта артисту приходится арендовать зал — в данном случае Большой Кремлевский дворец, тратиться на декорации — их стоимость может быть любой, «от нуля до миллиарда», а также оплачивать рекламу, разработку концертной программы, работу коллектива и другого персонала, сценические костюмы и многое другое. Поэтому назвать какую-то конкретную сумму, в которую обходится концерт, сложно.

    «У всех все по-разному. Кто-то получает все „нахаляву“, а кто-то вкладывает огромные деньги», — сказал он.

    Что же касается размера спонсорской помощи, то для одного исполнителя это может быть много, для другого мало. «В случае Пугачевой — в самый раз», — заключил Дробыш.