Москвичам дадут транспорт без колес. Он будет тихим и дорогим | 360°

12 октября 2018, 15:48

Москвичам дадут транспорт без колес. Он будет тихим и дорогим

Читать 360 в

Москва может получить первый магнитолевитационный транспорт, который соединит ТПУ «Царицыно» и аэропорт Домодедово. Маглев будет работать круглосуточно и за одну поездку сможет доставлять более 1,3 тысячи человек. Для реализации проекта понадобиться 47,6 миллиарда рублей. Насколько целесообразна инновация и где уже появились летающие поезда — в материале «360».

В Москве могут запустить линию магнитолевитационного транспорта. Об этом агентству «Москва» сообщил председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев. Предполагается, что линия протяженностью более 30 километров будет проходить по маршруту от ТПУ «Царицыно» до аэропорта Домодедово. Состав из шести вагонов будет курсировать круглосуточно и вместит 1380 пассажиров за рейс. Время в пути составит 19 минут, интервал — от 10 до 20 минут.

Реклама

Сейчас вопрос строительства находится на согласовании правительства Московской области. Для реализации проекта уже создали специальное акционерное общество, финансированием займется частный международный финансовый концерн. Технологию транспорта предоставят участники кластера «РосМаглев».

Принцип работы

Основной принцип действия такого транспорта — магнитное поле, которое появляется за счет высокотемпературных сверхпроводников. Вот только касаться поверхности рельсов состав не будет. Торможение происходит с помощью аэродинамического сопротивления.

Линию магнитолевитационного транспорта с бесконтактной системой подвешивания построят на основе эстакады. Поезда будет приводить в движение линейный тяговый двигатель. Об этом «360» сообщил руководитель московского центра научно-образовательного инженерного кластера «РосМаглев» Андрей Николаев.

«Вместо колес — магнитный подвес, а движущая сила — это линейный электрический двигатель, как на монорельсе. Просто на монорельсе есть колеса, и из-за этого возникают проблемы, а вместо колес в магнитолевитационном поезде должен быть магнитный подвес, ну магнитная подушка, если угодно», — отметил собеседник.

Отличительной чертой этого поезда станет его абсолютная экологичность. Николаев считает, что люди оценят и низкую шумность транспорта, которая составляет менее 65 децибел, что даже ниже, чем у трамвая. В этом подвижном составе также «очень серьезная энергоэффективность».

По параметрам наших коллег в Восточной Азии, на треть энергозатраты меньше, чем даже у трамвая. Эстакадное исполнение однозначное, то есть этот транспорт не разрезает городские территории. Он оптимален для города, ну не для центральных районов, где плотная застройка, а для районов, близких и окраинных для городов

Доктор технических наук Московского технического университета радиотехники, электроники и информатики Юрий Гущо объяснил «360», что, упрощая, магнитолевитационный состав собираются подвесить над линиями транспорта. Это необходимо для того, чтобы уменьшить трение. Эксперт считает, что если весь транспорт заменить на магнитный, это в теории существенно снизит техногенное давление на планету.

«Имиджевый» проект

Предпроектные работы по внедрению транспорта в Московской области уже начались. Когда план будет готов, для его реализации понадобится два года. Эти вопросы специалисты обсудили на конференции «Маглев 2018», которая прошла в сентябре в Санкт-Петербурге.

На мероприятии делегации из Китая, Кореи и других стран подтвердили и экономическую привлекательность магнитолевитационного транспорта. Председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев рассказал, что стоимость российского проекта оценивается в 47,6 миллиарда рублей.

Правда, и любые инновации, и новые технологии никогда не были дешевыми, считает независимый экономический эксперт Антон Шабанов. В беседе с «360» он отметил, что заявленная сумма очень высока и будет окупаться долгое время. Для получения прибыли есть только один способ: завысить цену билетов. Однако если стоимость проезда будет выше, чем на «Аэроэкспрессе», то он не будет пользоваться популярностью, что увеличит время окупаемости.

Как правило, вложения в такие проекты всегда удваиваются, а то и утраиваются во время строительства. «Если бы это было выгодно, то не 30 бы километров построили, а все трамваи и троллейбусы сразу бы заменили», — отметил Шабанов. Эксперт считает, что этот проект с экономической точки зрения не будет прибыльным. Это некая «имиджевая история», которая даст технологические наработки для будущего.

Маглевы мира

Высокоскоростные линии магнитолевитационного транспорта эксплуатируются в Китае, Корее и Японии. Председатель международного управляющего комитета конференции Maglev 2018 Хироюки Охсаки отметил, что Японии пришлось работать 50 лет над коммерческой эксплуатацией транспорта. В ходе разработки проблемы возникали с обеспечением работоспособности системы, ее устойчивости и безопасности.

Японцы смогли установить скоростной рекорд на магнитолевитационном транспорте еще в 2015 году. Во время испытаний на участке протяженностью 42,5 километра поезд развил скорость до 603 километров в час. Это пространство находится в префектуре Яманаси вблизи города Кофу. Более того, к 2027 году должен появиться еще один маршрут, который соединит Токио с городом Нагоя.

Первый коммерческий магнитоплан появился в 1984 году в Англии. Железнодорожная линия на магнитном подвесе соединяла терминал международного аэропорта Бирмингем и железнодорожную станцию, расположенную поблизости. Правда, проработала она всего 11 лет.

На данный момент самым известным считается шанхайский маглев. Работать эта транспортная линия начала 1 января 2004 года. Стоил проект 1,6 миллиарда долларов. Магнитолевитационная линия доставляет людей со станции метро «Лунъян Лу» в международный аэропорт Шанхая Пудун. Общее расстояние маршрута составляет 30 километров, которые состав преодолевает за 7,5 минуты, развивая скорость 431 километр в час.

В Корее такой транспорт появился в апреле 2008 года. На его разработку специалисты потратили 14 лет.

Реклама

Реклама