21 ноября 2018, 21:58

Топливный процент. Как изменятся цены из‐за подорожания бензина

Читать 360tv в

Непрекращающийся рост стоимости горючего в стране приводит к подорожанию других видов товаров и услуг. Так, автошколы уже заявили о росте цены за обучение на 5-10%. К пересчету стоимости услуг на перевозки готовятся также авиалинии и транспортные компании. При этом резкого скачка цен на проезд в такси ждать не стоит — услуги перевозчиков подорожают на уровень инфляции. Что станет с ценами на разные категории потребительских товаров, разбирался «360».

С приходом осени цены на автомобильное топливо, которые правительству удалось заморозить летом, начали расти. С начала года, по данным Росстата, бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо – на 11,5%. Причем больше всего топливо выросло в цене в регионах Восточной Сибири и на заправках Дальнего Востока.

Реклама

В начале ноября правительству удалось взять рост цен на горючее под контроль. Согласно статистике Росстата, стоимость топлива на российских АЗС с начала ноября не изменилась и литр бензина в среднем по стране сейчас стоит около 43,5 рубля, литр дизельного топлива – около 45 рублей.

Полет не по карману

Между тем даже текущая цена на горючее приведет к подорожанию ряд товаров и услуг для россиян.  В первую очередь, топливная «лихорадка» негативно отразится на стоимости авиабилетов, говорят участники отрасли. По прогнозам Ассоциации туроператоров России (АТОР), уже в следующем году цены на авиаперевозки вырастут на 10-15%. «За последний год цены на авиационный керосин выросли на 35%. Также произошла коррекция по линии курсов валют. В результате билеты прибавят в цене 10-15%», — рассказал «360» глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин.

Он не исключил, что пакетные туры также подорожают. «В рамках турпакетов билет составляет, зачастую, около 70% от конечной стоимости, поэтому коррекция на туристическом рынке возможна. При этом, как показывает практика, пакетные туры все равно выгоднее самостоятельного путешествия: если приобрести путевку за 3-5 месяцев у туроператора, то можно сэкономить порядка 40% от стоимости», — подчеркнул Горин.

Плата за груз

Впрочем, даже временная заморозка цены на топливо вряд ли сможет остановить рост цен на целые группы товаров и услуг, в составе которых присутствуют затраты на транспортировку, отмечают опрошенные «360» аналитики. По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые линии» Александра Лашкевича, по итогам года затраты на топливо выросли примерно на треть.

«Дело в том, что после введения моратория АЗС начали обходными путями повышать цену на топливо, взимая плату за процессинг и отменяя скидки по картам. Если подобная тенденция сохранится, то все перевозчики будут вынуждены повышать стоимость своих услуг. Причем если крупные компании смогут скорректировать повышение цен за счет большого оборота, то мелкие операторы, скорее всего, обанкротятся», - отмечает собеседник «360».

С коллегой солидарен и президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, расходы компании из-за высоких цен на горючее увеличились на 20%. «Конечно, никто из перевозчиков не сможет повысить тарифы на уровень понесенных издержек, но небольшой рост в следующем году все же будет. Кроме того, может ухудшиться качество предоставляемых услуг: некоторые перевозчики начнут экономить на профессиональных водителях и меньше тратить на ремонт автопарка», — подчеркнул он в разговоре с «360».

При этом есть и хорошие новости: средний чек поездки в такси останется на прежнем уровне. На этом рынке сейчас наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому стоимость проезда вряд ли серьезно повысится из-за затрат на топливо, говорят в транспортной компании «Формула Такси». «Цена на поездку формируется исходя из времени, направления и загрузки автопарка, а не от уровня затрат на бензин. Мы не планируем повышать тарифы для своих клиентов», — отметил генеральный директор компании Виталий Прокин.

Права в цене

Между тем волатильность на бензиновом рынке отрицательно скажется на стоимости обучения в автошколе. Сейчас средняя стоимость курса на получение прав категории В составляет порядка 30-35 тысяч рублей в Москве и 20-25 тысяч рублей в регионах. Значительный скачок цен на бензин произошел еще весной, но тогда плата за обучение в автошколах не выросла, поскольку владельцы центров хотели сохранить клиентуру в низкий сезон.

В настоящее время в стране работают около пяти тысяч школ, которые занимают подготовкой граждан к сдачи экзаменов в ГИБДД, говорит президент НП "Гильдия автошкол России" Сергей Лобарев. При этом необходимо учитывать, что в курс подготовки на категорию В входит 56 часов практических занятий, что составляет львиную часть стоимости обучения. «Поэтому инспектора потребуют увеличить выплаты за потраченный бензин. В итоге стоимость обучения подорожает на 5-10%», - уверен собеседник «360».

Даже если топливо подешевеет, то цены на занятия вряд ли пойдут вниз. «Стоимость обучения зафиксируют на новых отметках, так как таким образом автошколы попытаются покрыть издержки от сокращения числа клиентов. В последние годы спрос на обучение и так падает, поэтому школы вынуждены будут повышать цены на услуги, чтобы остаться на плаву», - заключил Сергей Лобарев.

Согласно статистике ГИБДД, общее число учеников в сравнении с 2016 годом упало на треть, до 1,3 миллиона человек.

Реклама

Реклама