30 августа 2018, 16:35

Гуру президентов и король билбордов. Как Тони Роббинс стал мемом в России

Читать 360tv в

В первый день осени в Москве впервые выступит Тони Роббинс. О его приезде знают все, кто обращает внимание на билборды: уже несколько недель с них не исчезает мужчина в костюме и с белоснежной улыбкой. «360» разбирался, чем он так знаменит.

Коуч на миллион

Настоящее имя уроженца Северного Голливуда Энтони Джей Махаворик. Фамилия Роббинс досталась ему от приемного отца и второго мужа матери. Способности к публичным выступлениям впервые раскрылись, когда Тони было около 20 лет. Позднее он стал предпринимателем и написал ряд книг о саморазвитии.

Реклама

В 1980-х Тони стажировался у психолога и мормонского проповедника Джима Рона и отучился на курсах нейролингвистического программирования. Такой бэкграунд открыл ему путь к заработку на гипнозе и НЛП.

Сейчас основной доход Роббинсу приносят тренинги и публичные выступления. За один день личного коучинга Тони берет миллион долларов, причем запись ведется на два года вперед. С такими расценками в очереди за самопознанием стоят исключительно солидные люди. Его учениками были президенты Билл Клинтон и Михаил Горбачев, олимпийский чемпион по теннису Андре Агасси, члены королевских семей и миллиардеры.

Тем же, кто пока не достиг высот, о которых Роббинс пишет в книгах, остается довольствоваться семинарами. Их посетили четыре миллиона человек из более чем 80 стран мира. Порядка 50 миллионов утверждают, что Тони перевернул их жизнь. Но проверить это вряд ли получится.

«Как же мне надоел этот Тони»

С появлением плакатов в Москве интернет-сообщество разделилось на два лагеря: одни жаждут купить билеты на шоу, которое напоминает выступление религиозного проповедника, другие понятия не имеют, кто такой Тони Роббинс.

Впрочем, есть и третья группа — неравнодушные скептики. Они уверены, что ажиотаж вокруг выступления и его значимость сильно преувеличены.

А некоторые просто не могут скрыть крик души.

В чем секрет успеха?

На публичных выступлениях Тони всегда многолюдно. Как правило, зрители задыхаются от нехватки воздуха в помещении, но ловят каждое слово гуру бизнеса. По формату шоу напоминает сеансы Кашпировского и Чумака. Как ни крути, в России такое любят и еще долго будут любить.

Издание Super пишет, что во время семинаров Роббинса кондиционеры постепенно охлаждают зал. В итоге возвращение обратно в жизнь выглядит комфортным и похоже на завершение таинства. 

Очень много таргетированной и навязчивой рекламы. И это работает

Писатель и психолог Наталья Толстая уверена, что подобные шоу могут легко зацепить людей, которые прежде не попадали под влияние гипнотизеров. Однако говорить о том, что таких большинство, нельзя. Популярность подобных выступлений эксперт связала с хорошей работой маркетологов.

С Толстой отчасти согласен и психиатр Евгений Ковалев. Он убежден, чем дороже мероприятие, тем больше хайпа.

Если человек купил такой дорогой билет, он в жизни не скажет, что ему это мероприятие не понравилось. Он найдет себе оправдание <…> На самом деле, большая часть тренингов про то, как человеку выйти из зоны комфорта, сделать что-то новое, и не более того. К сожалению, их эффективность чаще всего невысокая

Реклама

Реклама