«Любое ток-шоу — это конфликт». Что означает закрытие «Говорим и показываем» для телевидения | 360°

14 апреля 2017, 16:12

«Любое ток-шоу — это конфликт». Что означает закрытие «Говорим и показываем» для телевидения

Читать 360 в

-

Телеканал НТВ объявил о закрытии одного из трех главных ток-шоу страны — программы «Говорим и показываем». Представители НТВ заявляют, что канал собирается производить «значимые и качественные проекты». «360» спросил у экспертов, с чем на самом деле связано закрытие «Говорим и показываем» и означает ли оно закат агрессивных ток-шоу на телевидении.

Реклама

13 апреля телеканал НТВ сообщил о закрытии программы «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским. Последний выпуск ток-шоу выйдет 14 апреля. Как сообщается на сайте канала, решение о закрытии связано с новой стратегией НТВ, направленной на снижение агрессивного и провокационного контента.

На протяжении пяти лет «Говорим и показываем» успешно конкурировала со схожими программами на других телеканалах, однако в рамках общей стратегии обновления сетки вещания НТВ и его нового позиционирования руководство телеканала приняло решение о закрытии популярного ток-шоу — заявление НТВ.

«Мы хотим производить социально значимые и качественные проекты, создавать новое телевидение», — пояснил генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн.

Ведущий ток-шоу Леонид Закошанский останется на канале в качестве автора и ведущего программы «Тоже люди», а осенью на НТВ пройдет премьера с его участием.

В комментарии для «360» Закошанский пояснил, что закрытие программы должно было произойти «рано или поздно».

«Это абсолютно нормальная история. Мы отдали этому 5,5 лет, мы были конкурентны, мы делали свою работу хорошо. Рано или поздно, это должно было случиться, просто произошло или сейчас. Ничего страшного в этом не вижу — Леонид Закошанский.

За что закрыли «Говорим и показываем»?

Заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Андрей Раскин пояснил «360», что закрытие программы связана со сменой концепции канала и борьбой за аудиторию. «Сейчас НТВ полностью меняет свою концепцию — он решил делать более качественные программы, решил отказаться от скандальности, сделать акцент на программах, которые могли бы заинтересовать более серьезного и более подготовленного зрителя», — считает он.

Сейчас НТВ пытается забрать ту аудиторию, что в свое время утратил. Плюс есть идея сделать аудиторию более универсальной — ведь есть сильные конкуренты более узкого сегмента, есть развлекательные каналы, ТНТ и СТС, и они хотели бы вырваться в лидеры. Так что здесь НТВ приходится искать новые направления — заведующий кафедрой телевидения и радиовещания журфака МГУ Андрей Раскин.

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев заявил «360», что закрытие «Говорим и показываем» в первую очередь связано с падением рейтингов ток-шоу. «Это связано исключительно с падением рейтингов. К тому же они меняют аудиторную направленность канала. Они хотят работать на более молодую и современную аудиторию, а не только на ту, что сейчас — чаще всего это мужская аудитория среднего возраста», — объяснил он.

О рейтингах также говорит директор по исследования Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина.

У «Говорим и показываем» идет тренд на снижение: цифры действительно от месяца к месяцу падают. Понятно, что на все эти программы сильно влияет сезонность. Большая часть аудитории дачники, и летом цифры всегда ниже. Но даже при сезонных изменениях у них все падает — директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина.

Конец агрессивных ток-шоу?

Закрытие одного из главных российских ток-шоу могло навести на мысль, что не за горами кризис программ, которые годами имеют стабильные рейтинги за счет регулярынх конфликтов. Среди главных конкурентов «Говорим и показываем» — «Пусть говорят» с Андреем Малаховым на Первом канале и «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым на «России-1». Однако данные Юлией Верлиной опровергают эту теорию — с рейтингами этих двух программ все в порядке.

У «Пусть говорят» все достаточно стабильно, у них и хорошее время смотрения, и хороший состав аудитории, но у них довольно сильные летние падения. С октября по марта очень хорошие цифры. У «Прямого эфира» тоже стабильные цифры — директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина.

По словам Андрея Раскина, интерес к конфликтам на телевидении у аудитории остается. «Вспомним, что недавно было у Малахова, когда госпожа [Диана] Шурыгина неожиданно стала телезвездой, и когда пять раз выходит программа по одной и той же теме — наверное, это говорит о том, что интерес сохраняется», — пояснил он.

По мнению Леонида Закошанского, любое ток-шоу не может существовать без конфликта.

Надо понимать, что такое ток-шоу. Любое ток-шоу на любом рынке — это конфликт. Если в ток-шоу нет конфликта, значит это просто сборище людей, которые непонятно о чем разговаривают. У этого продукта есть колоссальное количество поклонников. Это такая фоновая история, когда ты пришел с работы, режешь салаты и одним глазом слушаешь, как Василий Иванович битой размахивал — Леонид Закошанский.

Реклама

Реклама