22 марта 2019, 01:55

Тимати выпустил наушники Black Star, как на AliExpress. Рэпер снова попался на плагиате

Читать 360tv в

Рэпер Тимати и его компания Black Star все прочнее укрепляются на российском рынке. Тимур Юнусов основал свой музыкальный лейбл, выпустил брендовую одежду, открыл сеть бургерных. 21 марта Тимати представил модель беспроводных наушников от Black Star, однако пользователи нашли такие же на китайском сайте. «360» разбирает этот и другие случаи явного плагиата Black Star.

Как заявил Тимати на видеопрезентации своей новинки, наушники Black Star сочетают в себе качество, стиль и доступную цену. Устройство держит заряд до 20 часов и подключается ко всем моделям смартфонов через Bluetooth. Стоимость наушников — 6999 рублей, продажи устройства стартовали в интернет-магазине МТС.

Больше года я искал идеальную формулу: качественный звук, шумоподавление, влагоустойчивость, беспроводное подключение, ресурс работы, крутой дизайн и доступная цена

Тимати утверждает, что его наушники — «собственный продукт», а не сотрудничество с каким-либо брендом. Однако любопытные пользователи сразу обнаружили подвох: на сайте китайской продукции AliExpress можно найти почти такие же наушники, только в три раза дешевле.

Цена похожих устройств без модного логотипа на AliExpress отличается в зависимости от поставщика. В среднем она составляет около двух тысяч рублей. При этом наушники Black Star почти в точности копируют китайские. Да что говорить, сравните сами.

По-русски, только как у бразильцев

Компанию Black Star уже не впервые ловят на плагиате. В 2017 году лейбл запустил новый проект: агентство веб-разработки Black Target. Разработчики русскоязычного сайта позаимствовали дизайн у бразильской студии Super Duper Studio и почти в точности скопировали его, изменив только цвета.

Дошло до того, что авторы нового проекта поленились сфотографировать своих сотрудников (если они вообще на тот момент были) и позаимствовали снимок одного из руководителей в Super Duper Studio.

Когда это обнаружили, с сайта Black Target стали пропадать анимация, списки сотрудников и другая информация, сообщал портал vc.ru. При этом руководитель Black Target Азамат Мухамеджанов комментировать ситуацию отказался.

Помыв-Покрас

Еще один такой случай произошел в ноябре 2011 года, когда Black Star открыл свою мойку машин на Кутузовском проспекте в Москве. В оформлении здания дизайнеры использовали манеру и эскизы известного каллиграфа Покраса Лампаса. При этом сам художник был не в курсе и не давал разрешения.

«Black Star Car Wash я не делал и не считаю результат оригинальной авторской работой. В основе концепции были мои эскизы, я отказался это расписывать, так как не вижу каллиграфию в таком контексте уместной», — высказался Покрас Лампас в своем Instagram.

Из-за инцидента художник перестал сотрудничать с Black Star и артистами, хотя с некоторыми из них он был лично знаком и даже дружил.

Подражать нельзя, копировать

На самом деле такие случаи далеко не редки в деятельности Black Star. Начиная от обложки альбома Тимати, которая уж очень напоминала фотографии американского хип-хоп исполнителя Тупака Шакура (2PAC), и заканчивая знаменитыми красными нашивками на рукавах джинсовки Black Star, которые копируют американский бренд «424».

Стоит также вспомнить клип на песню Скруджи и Кристины Си «Секрет». Это ролик-зарисовка, где исполнители то изображают безбашенную влюбленность, то ссорятся и бьют друг друга чем попало.

Вроде бы история не нова, но не настолько же. Если внимательно посмотреть клип американских исполнителей Эминема (Eminem) и Рианны (Rihanna), все сразу станет понятно. Герои ролика ведут себя точно так же, только вот вышел он на шесть лет раньше.

Более того, музыка, которую пишут Тимати и его команда, тоже не претендует на оригинальность. Приведем в пример один из самых популярных треков исполнителя L’ONE «Тигр». Он имел огромную популярность у российской молодежи.

При этом годом ранее американский рэпер Канье Уэст выпустил свой сингл All Day. И сходство снова поразительное.

Реклама

Реклама