17 июня 2018, 14:47

«Человек с манией величия имеет право на ошибку». Крупнейший сайт сатиры объявил войну Цукербергу

Читать 360tv в

Крупнейшее американское агентство сатирических новостей The Onion всей своей мощью обрушилось на Facebook, уделяя особое «внимание» главе компании – Марку Цукербергу. Почему портал пошел крестовым походом на соцсеть — выяснил «360».

Публикации, высмеивающие события и их героев – это именно то, за что миллионы читателей любят «Луковицу». Однако в последние дни агентство сосредоточилось исключительно на уничтожении репутации Facebook и Цукерберга. Интернет-пользователи заметили, что главная страница сайта вот уже четвертый день подряд полностью посвящена компрометирующим соцсеть статьям.

Реклама

Троллинг от The Onion

Первым камень в огород основателя Facebook прилетел в минувший четверг, когда вышла статья под заголовком: «Марк Цукерберг настаивает, что любой человек с неправильными ценностями и манией величия имеет право на ошибку».

В этой публикации агентство приводит слова, якобы сказанные самим Цукербергом: «Я знаю, что облажался, и я понимаю, почему вы все расстроены, но, если бы вы были морально обедненными мегаломанами, стремящимися манипулировать обществом по своему капризу, вы бы поступили также».

Заглавную страницу сайта агентства очень быстро заполонили провокационные материалы про Facebook. На данный момент заголовок титульной статьи агентства гласит: «”Мы должны защищать чистую кровь арийцев”, – говорит ребенок после девяти минут на Facebook без родительского контроля».

Еще одна статья на заглавной странице утверждает, что благотворительная компания, которая занимается обучением детей чтению, отказалась от 30 миллионов долларов пожертвований Цукерберга и его супруги. Согласно другой публикации, глава Facebook «объяснил, зачем вывесил флаг Конфедеративных Штатов Америки в офисе компании».

При этом The Onion не гнушается использовать для своих целей и площадку Facebook. Лента страницы агентства в соцсети пестрит материалами про Цукерберга.

А на своей странице в Twitter издание выложило аудиозапись, якобы сделанную на камеру в офисе Facebook. На ней слышно, как «Цукерберг вместе с двумя другими сотрудниками» потешаются над постом подростка, который на странице в соцсети признался в нетрадиционной ориентации.

Несмотря на то, что сатирическое агентство The Onion уже давно прозвали «фейковыми новостями», многие охотно верят провокационным материалам. Например, несколько лет назад «Луковица» составила рейтинг самых сексуальных мужчин планеты и поместила на первое место главу КНДР Ким Чен Ына. В итоге описание «невероятного круглого лица, мальчишеского очарования и шикарной прически» северокорейского лидера перепечатали иностранные СМИ, включая авторитетные издания. Так, китайская газета People's Daily даже опубликовала 55-страничное слайд-шоу с фотографиями Ким Чен Ына.

Запущенные «утки» настолько успешно распространялись по интернету, что Facebook даже на время ввел метку «сатира». Ею помечались все материалы The Onion и ряда других изданий.

Причина гнева

Столь агрессивную реакцию The Onion, как пишет Business Insider, могли вызвать две вещи. Во-первых, «Луковица» уже давно жаловалась, что в новостной ленте подписчиков в Facebook (а их у The Onion больше 6,5 миллиона) количество появлений постов агентства стало стремительно падать. Это общее правило Facebook, которое гласит: если хочешь больший охват свое аудитории — плати соцсети за продвижение.

Во-вторых, The Onion полагает, что Facebook негласно поменял внутренние алгоритмы, понизив в выдаче рейтинг новостных постов. А учитывая, что «Луковица» публикует довольно сомнительные материалы, ее посты могли подвергнуться еще более строгим штрафам.

«Мы большие сторонники Первой поправки (Конституции США), а двигатель существующей демократии — это свободный доступ к информации. Facebook, крупнейший в мире незаконный распространитель персональных данных, стал мешающим звеном между The Onion и нашей аудиторией», — сказал главный редактор издания Чад Накерс.

В комментарии Business Insider он напомнил о многомиллионной аудитории «Луковицы» в Facebook, подчеркнув, что они не получают доступ к контенту сатирического агентства. «Марк Цукерберг неоднократно предавал доверие миллиардов людей. То, что вы видели за последние сутки, — это только цветочки», — добавил Накерс, намекая на очередные нападки против Facebook.

Чем закончится это противостояние, пока не ясно. Ни Facebook, ни лично Марк Цукерберг никак не прокомментировали происходящее.

Реклама

Реклама