12 августа 2019, 15:24

Tesla взорвалась и красочно сгорела на МКАДе. Это все еще самая безопасная машина?

Читать 360tv в

В субботу вечером электромобиль Tesla попал в аварию на МКАДе. Проезжающие мимо автомобилисты рассказывали о двух взрывах — после столкновения Tesla загорелась. И водитель, и пассажиры получили травмы, но остались живы. Машина Илона Маска продвигалась как одна из самых безопасных машин. Так ли это, разбирался «360».

Сорок четвертый километр МКАД, субботний вечер. Водители, направляющиеся в Москву, видят на встречной полосе полыхающую машину. Раздаются два взрыва, от пострадавшей Tesla валят снопы искр. Машина влетела в эвакуатор на скорости 100 километров в час. Водитель и пассажиры получили травмы, но выжили.

Реклама

За рулем Tesla находился владелец фирмы «Арикапитал» Алексей Третьяков, в салоне — двое его детей.

https://www.instagram.com/p/B0_izPjnfYV/?igshid=pnfufykai3vf

Спасли электричество

Основатель и генеральный директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук рассказал «360», что если бы бензиновый автомобиль попал в подобную аварию, пассажиры вряд ли бы успели выйти из него. «Конструкция Tesla такова, что у нее нет впереди большого двигателя, как у машин с двигателем внутреннего сгорания. Он не влетел в салон. Основная проблема от таких ударов в бензиновых автомобилях — мотор сминает салон и люди не могут выбраться», — объяснил он.

Действительно, Tesla врезалась в эвакуатор на скорости 100 километров в час. Обычно при подобных ДТП машина переворачивается, у пассажиров остается еще меньше шансов покинуть салон. Вероятность того, что перевернется Tesla, значительно меньше, потому что центр тяжести машины — аккумулятор. По словам директора Moscow Tesla Club, находится он в полу, ниже оси колеса. Таким образом, центр тяжести не смещен вперед или назад, как у обычных машин, так что Tesla может только развернуть.

«Людей беспокоит то, что машина загорелась, но, по статистике, электромобили загораются в несколько десятков тысяч раз реже, чем бензиновые автомобили, потому что там нет топливного бака, нет трубок, через которые идет топливо», — говорит Еремчук.

Виноват автопилот?

Известно, что машина находилась в режиме «ассистент водителя» во время столкновения. Здесь появляется большой соблазн обвинить в аварии не справившийся с управлением автопилот. Однако и основатель Moscow Tesla Club, и бывший за рулем Алексей Третьяков утверждают, что ответственность за случившееся лежит непосредственно на водителе.

«Я ехал по МКАДу, по левой полосе, со скоростью 100 километров в час и не заметил припаркованную машину-эвакуатор. Машина Tesla врезалась боком и после этого загорелась. <…> Это не полноценный автопилот — есть функция „ассистент водителя“, то есть я держал руль», — сказал Третьяков Пятому каналу.

Алексей Еремчук обращает внимание на то, что в России функцию «ассистент водителя» ошибочно принято называть автопилотом. Однако система на деле является чуть более продвинутым круиз-контролем: машина может держаться в полосе, если видна разметка, тормозить в случае потенциально опасных ситуаций. Но «ассистент водителя» не может взять на себя полное управление автомобилем.

«В Tesla во всех инструкциях написано, что нельзя полностью убирать руки с рулевого колеса. Машина это тоже напоминает, периодически сигналит. В случае опасной ситуации она либо автоматически притормаживает, либо начинает сигнализировать о том, что автомат не справляется с ситуацией. Тогда водителю надо взять руль, принять управление на себя», — отмечает Еремчук.

Изначально функция ассистента была введена именно для снижения риска аварийности. И производитель своей цели достиг: риск снизился вдвое, потому что, когда водитель отвлекается на телефон или на пассажиров, ассистент держит машину в полосе и может автоматически сбросить скорость.

На записи с камер видно: автомобиль на обочине стоит с выключенной аварийкой, а у Tesla в последний момент загораются фары — стоп-сигналы. Это значит, что автомобиль увидел опасность и начал тормозить, но времени не хватило. Водитель Алексей Третьяков говорит, что на тормоза он не жал.

Реклама

Реклама