03 ноября 2016, 17:08

«Наше терпение подходит к концу». Первый канал обвинил операторов в пиратстве

Читать 360 в

-

Несколько дней назад Первый канал обвинил мобильных операторов МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» в незаконном стриминговом вещании его контента в Сети. Представители МТС с самого начала отрицали, что действовали незаконно, но, по словам представителя телекомпании, все-таки прислушались к словам партнера и исправили ошибку. Тем не менее, проблема с остальными операторами до сих пор не решена.

Реклама

«Наше терпение подходит к концу»

1 ноября в ходе форума Russian Interactive Week глава дирекции интернет-вещания Первого канала Павел Булавинов заявил о том, что «большая тройка» мобильных операторов транслирует через ОТТ-сервисы (онлайн-кинотеатры) «МТС ТВ», «Мегафон ТВ» и «Билайн ТВ» эфирный контент федерального канала «без ведома и без разрешения» его руководства, сообщила «Газета.Ru».

Как Булавинов позднее пояснил РБК, существует специальный генерируемый Первым каналом продукт, предназначенный для вещания в онлайн-среде. Сделано это по причине того, что многие правообладатели, в основном зарубежные, требуют дополнительно оплачивать право онлайн-трансляции. Покупать права федеральному каналу невыгодно (доходы от рекламы в Сети зачастую не покрывают эти расходы), поэтому в таких случаях в интернет-эфире на некоторых программах ставится «заглушка». Например, на сайте Первого канала вместо передачи появляется сообщение о невозможности демонстрировать в Сети запрошенный контент. Так поступают и некоторые партнеры Первого — «Ростелеком» и MEGOGO, однако «большая тройка» требованиями пренебрегала.

«Коллеги должны взять наш поток и интегрировать туда нашу рекламу. Наше терпение подходит к концу. Я заочно обращаюсь к коллегам, которые не сделали этого, до конца года привести свой контент в соответствие с нашими требованиями», — сказал Булавинов.

Компания может передавать операторам поток с необходимыми перекрытиями либо они сами могут интегрировать плеер канала.

Ответ МТС

В МТС в ответ на претензии Булавинова ответили, что компания не нарушала закон. Из сообщения пресс-службы следует, что в августе 2016 года оператор провел дополнительные переговоры с Первым каналом и получил от него письменное подтверждение о том, что трансляция в «МТС ТВ» ведется корректно.

«Мы предлагаем своим абонентам доступ к стримингу, предоставляемому нам Первым каналом, в том числе ко всем интегрированным рекламным блокам», — говорится в сообщении.

2 ноября Булавинов сообщил РБК, что после кратковременного отключения МТС исправил свою ошибку и начал транслировать контент, предназначенный для онлайн-вещания.

«За что мы МТС очень благодарны и рассчитываем на скорое завершение процесса полной интеграции», — отметил Булавинов.

Не договорились о стандартах

По словам источника одного из представителей «большой тройки», пожелавшего остаться анонимным, аудитория онлайн-кинотеатров не готова к тому, что просмотр некоторых программ будет ограничен, поскольку люди ожидают полного соответствия телевизионному эфиру. А полная интеграция рекламы является дорогостоящей, но Первый канал оставляет эти расходы на операторах. При этом не исключено, что другие телевизионные компании выдвинут такие же требования.

«Правильнее было бы, чтобы каналы сперва между собой договорились о стандарте, реализовать требования каждого нереально», — отметил источник.

По словам руководителя дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марата Ахметжанова, в последнее время вопрос стандартизации предоставления контента для ОТТ-сервисов стоит остро, так как люди все меньше смотрят телевизор, а аудитория онлайн-кинотеатров, напротив, растет.

«Нужно разобраться с рекламой, с тем, как они дают наш контент, чтобы не было нарушений по правам. Здесь вопрос в технологиях, и как считать статистику по охвату, просмотрам контента. Эти решения — вопрос времени. До судов, уверен, дело не дойдет», — сказал Ахметжанов.

По его словам, потери ВГТРК от цифрового пиратства на сайтах «России-1» и Вести.Ru исчисляются «десятками миллионов рублей в год».

Реклама

Реклама