«Темнокожая — значит грязная?»: компанию Dove раскритиковали в соцсетях за рекламу с расистским подтекстом | 360°

09 октября 2017, 17:47

«Темнокожая — значит грязная?»: компанию Dove раскритиковали в соцсетях за рекламу с расистским подтекстом

Читать 360 в

-

Пользователи соцсетей призвали бойкотировать продукцию фирмы Dove после неоднозначной рекламы, опубликованной на странице компании в Facebook: в ней чернокожая девушка меняет коричневую футболку на белоснежную, заодно превращаясь в модель европейского типа. После этого белокожая девушка тем же способом «превращается» в более смуглую, однако смысл первой «метаморфозы» был истолкован аудиторией как расистский посыл. На ролик обратила внимание афроамериканская визажистка и блогер Наоми Блейк.

Компания своевременно отреагировала на недовольство пользователей: удалила ролик и принесла извинения в своем Twitter:

«Образ, использованный нами в Facebook, оказался недостаточно продуманным в плане корректного отношения к женщинам с разным цветом кожи. Мы глубоко сожалеем, что это было воспринято как оскорбление».

Однако в ответах на публикацию пользователи сообщили, что извинения не приняты, и подчеркнули, что выбранный для рекламы образ является не просто «недостаточно продуманным» — он буквально транслирует идею о том, что темнокожие люди нечистоплотны:

«Я больше никогда не куплю продукцию Dove. Они думают, что моя коричневая кожа символизирует грязь».

Кроме того, в Twitter заметили, что данная рекламная кампания — не первый «прокол» Dove в контексте «разнообразия красоты»: прежде фирма уже использовала сомнительные маркетинговые ходы.

«Они уже не в первый раз делают подобную расистскую рекламу».

Видео также сравнили с рекламными листовками времен расовой сегрегации в США.

«1. Исторический контекст имеет значение. Ваш ролик похож на винтажную расистскую рекламу мыла. 2. Наймите чернокожих женщин в отдел маркетинга».

Некоторые пользователи обратили внимание на то, что критики ролика не заметили, чем заканчивается видео. 

«После того, как она становится белой, она становится и азиаткой, но этого не показывают. Возмущение выглядит несколько поддельным».

Однако недовольство пользователей — скорее логичная и последовательная реакция на вызывающий рекламный образ на фоне других деталей их продукции, привлекших внимание общественности: по Twitter быстро «разлетелось» изображение одного из ухаживающих средств с пометкой «для нормальной и темной кожи».

«Погодите, „для нормальной и темной“? Почему эти расистские продукты Dove до сих пор продаются?»

В ответ на подобные претензии специалисты в области производства ухаживающей косметики заметили, что в их сфере существует собственная градация типов кожи, и подобные пометки нельзя трактовать как проявление расизма. Но недовольство пользователей растет — очевидно, что, несмотря на принесенные извинения и многочисленные объяснения некоторых тонкостей, использованный компанией маркетинговый прием уже обернулся провалом.

Реклама

Реклама