30 июля 2019, 02:00

Тарантино под запретом: феминисты ополчились на самого культового режиссера Голливуда

Читать 360tv в

Он чуть не убил Уму Турман, душил Диану Крюгер, а героинь его фильмов жестоко пытали, хоронили заживо и вырывали глаза — Квентин Тарантино монстр-женоненавистник или очередная жертва политкорректности? Разбирается колумнист «360».

Фильмы именитого режиссера Квентина Тарантино переполнены садистским насилием в отношении женщин — этому пора положить конец. Такое громкое заявление содержится в материале британской газеты Guardian. Эксплуатационному кино Тарантино больше нет места в Голливуде — это кричащий заголовок уже из американской New York Post.

Реклама

Еще пару лет это было невозможно представить: зрители и критики, затаив дыхание, ждали очередной фильм одного из самых оригинальных голливудских творцов. Но раздирающие душу Америки «культурные войны» не оставили в стороне даже такого титана как Квентин.

В последнее время ему все чаще припоминают былое. Нет, его не замечали в сексуальных домогательствах, зато журналисты с удовольствием смакуют истории о нестандартных творческих методах мэтра и его неосторожных словах.

Грозит ли Тарантино бесславная судьба Кевина Спейси, недавно оправданного по делу о домогательстве, но ранее изгнанного из индустрии без права на помилование?

Суть претензий

«Однажды в... Голливуде» — возможно, самый успешный фильм Тарантино. На это указывают косвенные признаки: еще ни один фильм режиссера не стартовал настолько удачно — первый уикэнд в национальном прокате принес ему более 40 миллионов долларов.

Что до оценок, то на крупнейшем киносайте IMDB девятая картина мэтра набрала почти девять баллов, что является одной из самых высоких оценок за всю историю. Даже критики, вынужденные лавировать между Сциллой политкорректности и Харибдой зрительских симпатий «выписали» новому фильму 85% позитивных отзывов (данные по агрегатору рецензий Rotten Tomatoes).

В свою очередь, феминисты и их сторонники, видимо, решили, что это их последний шанс разделаться с прославленным кинематографистом — недавно, Квентин пообещал задуматься об уходе на покой. «Может быть, я остановлюсь прямо сейчас… пока я на пике. Посмотрим», — отметил он, рассуждая о перспективах работы над десятой кинолентой.

В чем же его обвиняют? Если верить тому же материалу в Guardian, Тарантино эдакий американский Отелло — душитель женщин. В частности, ему припомнили, что он на съемочной площадке «Бесславных ублюдков» душил Диану Крюгер — именно его руки мелькают в сцене, когда эсэсовец сжимает горло ее героини.

Мало того, в «Убить Билла» Квентин душил другую звезду — свою музу Уму Турман, лично затягивая цепь на ее шее. Он также уговорил актрису лично исполнить опасный трюк за рулем автомобиля. Это решение привело к аварии и травмам для актрисы.

Все это не совпадение, а намеренные издевательства, фильмы же Тарантино — это коллекция насилия над женщинами, уверяют его оппоненты и приводят в качестве доказательства вырванные глаза наемниц Элль Драйвер («Убить Билла»), зверскую сцену избиения героини «Омерзительной восьмерки», воткнутый в грудь жены мафиози шприц (опять Турман) в «Криминальном Чтиве» и множество других примеров.

Наконец, забивается последний гвоздь — Тарантино долгое время сотрудничал с опозоренным продюсером Харви Вайнштейном, а в новом фильме якобы излишне фривольно обходится с реальной историей — гибелью актрисы Шэрон Тейт от рук секты Чарльза Мэнсона.

Гений против своры

Действительно, в фильмах мэтра много насилия, кто-то считает что чересчур много. Тарантино может безжалостно расстреливать, пытать и сжигать персонажей своих лент, а ради идеального кадра не пощадит и самих актеров. Вот только их пол ему при этом совершенно неважен, на каждую женщину-жертву в его фильмах приходится десяток замученных мужчин с отрезанными ушами и иными конечностями. 

Инциденты с машиной и затянутой на горле цепью в кадре — чистая правда, но правда и то, что обе актрисы и режиссер сохранили добрые отношения. Спустя много лет после совместной работы, ходили слухи о любовном романе Турман и Тарантино, а буквально на днях режиссер рассказал, что обсуждал со ней съемки третьей части «Убить Билла». Крюгер также не держит зла на эксцентричного режиссера. Во все времена, можно найти талантливых людей, чьи творческие методы могут показаться странными, порой безумными, но осуждать их могут только те, кто непосредственно с ними работает.

Тарантино не любят за его бескомпромиссность, за любовь к экранной крови и жестокости, за язык без костей, наконец. Но именно такие люди как он и давали раньше Голливуду право считаться мировым центром киноиндустрии. Квентин говорил вещи, которые не следовало бы публично говорить, но всегда находил в себе силы извиниться и признаться в собственной неправоте. Несмотря на шипение недоброжелателей и попытки бойкота, он продолжает оставаться на коне.

Что до сюжета «Однажды в... Голливуде» — это, прежде всего, признание в любви к эпохе большего американского кинематографа, к 60-м и 70-м годам прошлого века, когда еще были живы такие титаны жанрового кино как Брюс Ли и Джон Уэйн. Искать в нем историческую правду также глупо, как видеть в «Бесславных ублюдках» реальное отражение событий Второй мировой.

Всю жизнь Тарантино экранизирует (не в прямом, а в стилевом смысле) даже не комиксы, а книги в дешевой бумажной обложке и делает это по-настоящему талантливо — это не изменит ни критика снобов, ни вердикт феминисток. А стоит ли его смотреть, каждый решит сам, без костыля «прогрессивной» цензуры политкорректоров.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама

Реклама