facebook_pixel
  • 05 февраля 2019, 03:25

    Тайна яйца‐рекордсмена раскрыта. Рекламная акция или нечто большее

    Фотография куриного яйца, которая появилась в Instagram-аккаунте @world_record_egg, наделала шуму в социальных сетях и СМИ. За последний месяц публикация набрала больше 52 миллионов лайков и установила новый рекорд по лайкам. Все это время пользователи гадали, что же означает таинственное фото, и наконец тайна раскрыта. Выяснилось, что это была гениальная рекламная акция, но… не совсем.

    Во всем виноват Юджин

    Непонятную фотографию обычного куриного яйца на белом фоне разместили в Instagram 4 января. Неизвестный автор публикации написал в комментарии, что хочет побить рекорд звезды соцсетей Кайли Дженнер: ее фотография с новорожденной дочерью Сторми набрала 18 миллионов отметок «мне нравится».

    Автор призвал пользователей поддержать яйцо и ставить ему как можно больше лайков. Так, публикация набрала свыше 52 миллионов «сердечек» и три миллиона комментариев.

    Позже в том же аккаунте стали появляться новые фото яйца, только уже с небольшими трещинами. Со временем они росли, как и мистификация вокруг картинки с яйцом. Посты по-прежнему набирали миллионы лайков, вероятно, пользователи с нетерпением ждали, когда яйцо «расколется» и его тайна перестанет мучить интернет.

    Затем в Instagram-аккаунте яйца появилась ссылка на интернет-магазин Everpress с собственным мерчем. Желающие могли за 15 британских фунтов (порядка 1300 рублей) заказать футболки и толстовки с надписью: «Я лайкнул яйцо» (I liked the egg). Но и это оказалось не конечной целью создателей яйца-рекордсмена.

    Порталу Hypebeast удалось поговорить с «яйцом» и пролить хоть немного света на цель его появления в интернете. Из интервью нам удалось узнать, что яйцо зовут Юджин, и у него нет гендера. Автор статьи обращается к нему, используя обезличенное местоимение «they».

    В интервью Юджин заявил, что хотел показать всем пользователям соцсетей, как можно стать популярным, даже не будучи стильным и модным. Яйцо не несет никакого смысла, и это даже неплохо.

    «В эпоху Интернета, когда потоки информации стали изнурительными, Юджин — это долгожданный перерыв. Никакой партийности. Никаких брендов. Никакого скрытого подтекста. Просто яйцо», — писал автор материала.

    Тайна раскрыта

    Спустя месяц, 4 февраля, мир наконец-то узнал правду. Яйцо оказалось грамотной пиар-кампанией трансляции Супербоула LIII на стриминговом сервисе Hulu, который активно конкурирует с Netflix. На новой фотографии трещины на яйце прошиты шнурками, как мяч для американского футбола.

    «Ждать больше не придется. Все станет известно в это воскресенье на Суперкубке. Смотрите только в Hulu», — сказано в комментарии автора картинки.

    Но и это еще не все. После окончания Суперкубка в аккаунте Юджина появилась видеозапись. На ней яйцо трескается и распадается, жалуясь на давление соцсетей. Яйцо советует людям, которые тоже страдают из-за влияния масс-медиа, обращаться к специалистам и перенаправляет пользователей на сайт организации Mental Health America.

    Кто за этим стоит?

    Если раньше личность создателя Юджина была засекречена, но сейчас и этой тайны не осталось. Им оказался сотрудник лондонского рекламного агентства The & Partnership Крис Годфри. Газета The New York Times поговорила с ним и двумя его напарниками и узнала настоящую цель команды.

    29-летний Годфри и двое его друзей — Алисса Хан-Уилан и К. Дж. Браун — создавали аккаунт яйца-рекордсмена не ради денег. Впрочем, ребята отказались озвучить сумму, которую им заплатил Hulu за рекламу в публикации.

    Годфри заверил журналистов, что он и его команда не пользовались накруткой лайков и не покупали рекламу в других аккаунтах. Популярность аккаунта роста естественно.

    «У яйца нет пола, расы или религии. Яйцо — это яйцо, оно универсально», — объяснил Годфри бешеную популярность Юджина.

    Трое создателей яйца-рекордсмена заявляют, что их главная цель — показать, как социальные сети и медиа влияют на современного человека. Команде удалось завладеть вниманием миллионов людей по всему миру с помощью картинки простого яйца, которое в результате трескается и ломается под давлением соцсетей.

    Крис Годфри признал, что бешеная популярность яйца была лишь счастливой случайностью.

    «Но эта случайность привлекла внимание всего мира. И то, на что мы направляем это внимание, имеет большое значение», — заключил Годфри.