19 августа 2019, 17:37

Судьба самолета. Что ждет севший в поле А321

Читать 360tv в

Airbus А321, севший посреди кукурузного поля, готовят к эвакуации. «360» узнал, как самолет собираются увезти с места аварийной посадки и что его ждет в дальнейшем.

О том, что самолет восстанавливать не собираются, сообщили еще в день аварии, однако окончательное решение должны были вынести только сегодня. В пресс-службе «Уральских авиалиний» «360» сообщили, что «технический состав авиакомпании ведет работы по подготовке воздушного судна к подъему и его перемещению». Дальнейшая судьба самолета будет известна только после заключения компании-производителя.

Реклама

Разобрать на части

По словам авиационного эксперта журнала «Арсенал отечества» Дмитрия Дрозденко, в случае подобных аварий технику эвакуируют с места крушения двумя основными способами: по земле и по воздуху. Воздушная транспортировка возможна только при участии транспортного вертолета Ми-26. Такая операция требует самых опытных пилотов и чрезвычайно сложна в исполнении, поэтому не так часто используется.

По земле же самолет могут эвакуировать как целиком, так и по частям. По словам Дрозденко, в данном случае наиболее вероятна транспортировка по частям. Однако и она в этот раз может оказаться сложнее, чем обычно. «Это каждый раз уникальная ситуация. Подготовка занимает несколько дней, сама транспортировка обычно проводится ночью, когда минимальный трафик, чтобы негабаритный груз мог пройти», — рассказал он в разговоре с «360».

По прогнозам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, транспортировка может занять несколько дней, однако задержать работы способна непогода — из-за частых дождей землю на поле размыло. «Самолет приземлился далеко от аэродрома и аэродромной инфраструктуры. Доступ к нему усложнен, особенно учитывая то, что у нас из-за погодных условий уже начинается ранняя осенняя распутица», — сказал он.

Кому крыло, кому двигатель

Прежде всего, как рассказал Роман Гусаров, от самолета отстыкуют двигатели как наиболее тяжелую часть самолета, дальше — плоскости крыла. Оставшаяся часть фюзеляжа будет поднята кранами с пневматическими подушками, как это делают аварийно-спасательные службы в аэропортах. Остальные части установят на шасси или просто вывезут с поля на транспортере.

После эвакуации самолет отправят на стоянку в один из ближайших аэропортов в Жуковском или Москве. Борт уже ожидает комиссия Межгосударственного авиационного комитета, она будет проводить расследование.

«Результаты войдут в итоговый отчет, который будет опубликован через полгода или через год. Большая часть в этом отчете будет посвящена описанию повреждений самолета: техническое состояние на момент вылета, на момент приземления, какие повреждения чем были вызваны», — объяснил Гусаров.

Дмитрий Дрозденко подчеркнул, что ключевые детали самолета повторно использованы не будут, так как, несмотря на отсутствие человеческих жертв, самолет сильно поврежден и будет списан. «В подобных случаях ни двигатели, ни планер снова не используют. Какие-то второстепенные детали в теории могут использоваться после дополнительной проверки», — заключил он.

Реклама

Реклама