20 октября 2018, 03:30

J‐15 против Су‐33: российский истребитель уделает «китайца»

Читать 360tv в

Аналитик американского военного издания National Interest решил сравнить мощности российского истребителя Су-33 и созданного по его подобию китайского J-15.

У разработчиков из Китая, хоть они и пытались взять за основу российскую разработку, получилось не очень. В процессе создания боевой машины они заметно отошли от характеристик Су-33. По сути, J-15 — это «не до конца развитая» версия российского истребителя, считает Чарли Гао (Charlie Gao).

В процессе разработки и сборки первых опытных образцов многие моменты изменили, и это привело к появлению недостатков. Главный из них — двигатель.

WS-10 – это китайские двигатели, которые очень далеки от совершенства по ряду причин. Самыми важными из них стали низкий уровень подготовки инженеров и промышленность, которая пока не способна на самостоятельное производство качественного продукта.

J-15 не может нести такой же объем топлива и оружия на борту, как Су-33 и даже как истребители западного производства, потому что сам по себе весит больше. Если еще и оружия наберет, могут возникнуть сложности с взлетом с борта авианосца «Ляонин». Интересно, что сам крейсер – это бывший советский «Варяг», который был отдан после развала Союза Украине, а та продала корабль в 1998 году Китаю.

Китайский самолет часто попадает в аварии, что также не говорит о его надежности, подметил Чарли Гао.

Есть и плюсы

У китайского истребителя, по словам эксперта, есть и свои достоинства. Например, из-за того, что его разработали позже, он имеет более современный эргономичный дизайн.

По мнению эксперта, электронная система управления более современная, чем у Су-33, который с начала 1990-х хоть и был модернизирован, но это не сильно изменило электронику самолета.

А новая версия китайского истребителя — J-15D — оснащена электронным оружием, как в палубных самолетах радиоэлектронной борьбы ВМС США Boeing EA-18 Growler.

J-15 vs Су-33

Тем не менее российский самолет превосходит китайский по надежности и мощности двигателя, однако последний более совершенный в плане эргономики. И хотя китайцы быстро учатся, до российской авиации им пока далеко.

Реклама

Реклама