facebook_pixel
  • 08 декабря 2017, 17:43

    «Многие посчитали это шуткой». Артемий Лебедев назвал лучший логотип своей студии, но заказчикам он не понравился

    Гомельская бургерная «Джон Федор» еще не успела открыться, как уже прославилась в соцсетях благодаря интервью Артемия Лебедева журналисту Юрию Дудю. В нем дизайнер заявил, что логотип ресторана, разработанный его студией, стал для него самым любимым. При этом заказчики якобы боятся использовать логотип, «потому что он слишком прогрессивный для Гомеля». Белорусские предприниматели заплатили за работу 100 тысяч рублей, но от результатов работы пришли в ярость.

    В интервью, которое вышло 4 декабря, журналист попросил Лебедева назвать три лучших лого, созданных его студией. В том числе дизайнер назвал логотип белорусской бургерной «Джон Федор». Лебедев рассказал, что владельцы заведения заказали его по программе «Экспресс-дизайн»: работа стоит всего 100 тысяч рублей, но при этом конечный результат не обсуждается.

    Лебедев сообщил, что в бургерной логотип не оценили. «Ребята купили логотип и ссут его использовать, потому что он слишком прогрессивный для Гомеля», — сказал он.

    На сайте «Студии Лебедева» объясняется, как дизайнеры пришли к итоговому варианту.

    Отталкиваемся от необычного контраста: Джон и Федор, американские бургеры и Белоруссия. Сталкиваем лбами имена, делаем акцент на начинке бургера (ребята ей гордятся), добавляем динамики и ярких цветов. Линии-слои бургера отсылают одновременно к американскому и белорусскому флагам

    — «Студия Лебедева».

    Там же можно найти гневный отзыв соучредителя «Джон Федор» Кирилла Поламейко. В нем заказчик заявил, что работа дизайнеров может войти в «топ-10 худших логотипов года, за который были заплачены деньги». «Многие посчитали это шуткой. Отказывались верить. Смеялись. И только потом приходило осознание того, что шутили не мы, а над нами», — прокомментировал Поламейко новый товарный знак своей бургерной. По его словам, созданный «студией Лебедева» логотип ничем не лучше того, что он делал в 1996 году в программе Paint. Нейтрально на работу дизайнеров «реагируют только коты и собаки», подчеркивает заказчик.

    Возможно, этот логотип опередил свое время. Возможно, он покажется всем очень крутым через 15 лет. К сожалению, большинство наших клиентов не опережает свое время. И именно это большинство платит нам деньги сегодня

    — Кирилл Поламейко.

    Поламейко утверждает, что Артемий Лебедев в своем письме «Джону Федору» пытался успокоить заказчиков — якобы клиенты «едят не логотип, а бургеры». «Согласен, но значит ли это, что логотип не нужен вообще? За что тогда заказчики логотипов платят деньги?» — написал в ответ предприниматель. Мужчина также отметил, что не имеет никаких претензий к «Студии Лебедева», но просит предоставить возможность использовать один из промежуточных логотипов.

    В интервью порталу Tut.by Поломейко рассказал, что решил воспользоваться услугами «Студии Лебедева» в надежде получить запоминающийся логотип. Но когда мужчина увидел конечный результат работы, у него «случилась истерика». «Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика», — рассказал Поломейко.

    Сначала он принял работу студии за розыгрыш и надеялся вскоре получить другое письмо — с «нормальным» логотипом. Его он так и не дождался. Промежуточный вариант Лебедев ему использовать якобы не разрешил. Сейчас «Джон Федор» находится в поисках новых дизайнеров — на этот раз белорусских.