facebook_pixel
  • 10 июля 2017, 13:14

    Стремительный рост и рекламные кампании: взлет и падение банка «Югра»

    Стремительный рост и рекламные кампании: взлет и падение банка «Югра»

    Банк России 10 июля перевел банк «Югра» под контроль временной администрации и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов из-за угрозы интересам вкладчиков и кредиторов. Как банк из 30 крупнейших в России и активами в 32 миллиарда рублей оказался на грани банкротства – в материале «360». 

    Банк «Югра» был основан в Тюменской области в 1990 году, но весомые позиции на рынке финансовых услуг в России начал занимать в 2013 году с приходом новых акционеров. В 2015 году швейцарская компания Radamant Financial купила 52% акций банка. Компанию контролирует бизнесмен Алексей Хотин, который, по данным «Ведомостей», и до этого был фактическим владельцем «Югры», хотя это и не раскрывалось.

    По данным Forbes, состояние Хотина оценивается в 950 миллионов долларов – он занимает 110 строчку в рейтинге самых богатых людей России и также является владельцем торгового центра «Горбушкин двор» и отеля Four Seasons в Москве.

    В 2016 году «Югра» впервые вошла в пятерку лидеров по расходам на рекламные кампании, сообщил сайт banki.ru. За год банк потратил на рекламу 1,7 миллиарда рублей. Президент «Югры» Алексей Нефедов объяснил, что в сумме учтены также ранее проведенные рекламные кампании 2014 – 2015 годов.

    Расходы на них были учтены после их завершения. Без учета этого роста бы не было

    - Алексей Нефедов.

    С 2012 года банк начал сотрудничать с рекламным агентством Smart View. Чтобы привлечь новых клиентов, рекламу «Югры» активно размещали на билбордах, растяжках и других заметных площадках наружной рекламы на основных магистралях и улицах. Также была запущена реклама на телевидении и в интернете.

    Спектр вспомогательных медиа необычайно широк, создавая впечатляющую симфонию: это и пресса, и электронные медиа, и контекстная реклама в социальных сетях, и стенды у подъездов жилых домов, и объявления в лифтах, и стикеры в электричках, и ролики на Youtube, и рассылка на квитанциях ЖКХ

    - агентство Smart View.

    Если в 2012 году рекламу размещали только в Москве и Санкт-Петербурге, то уже через два года промо «Югры» обрушилось на 30 российских городов. Это дало свои результаты – за три года работы банка его активы увеличились в 38 раз, банк занял 20 место в рейтинге по привлечению средств населения.


    Уставной капитал «Югры» составил в марте прошлого года 12,97 миллиарда рублей. В начале 2016 года «Югра» находилась на 28 месте в рейтинге крупнейших российских банков, по данным на июнь 2017 года, банк занимает в списке 30 строчку по активам. 

    В 2016 году чистый убыток «Югры» составил 32,2 миллиарда рублей. В конце апреля 2017 года у банка произошел масштабный сбой, клиенты не могли получить деньги, а сотрудники – проводить банковские операции.

    В «Югре» проблемы объяснили техническими неполадками, однако Центробанк начал проводить проверку. В мае 2017 года, по данным «Ведомостей», ЦБ потребовал увеличить резервы банка на сумму более 40 миллиардов рублей. Кроме того, регулятор потребовал ограничить привлечение средств населения, однако, по данным журналистов, банк это ограничение обходил и выдавал акции «Югры» крупным вкладчикам, что позволяло им делать вклады уже в статусе акционеров.

    Президент «Югры» Алексей Нефедов заявил, что акционеры банка намерены увеличить резерв на 500 миллионов долларов, а 6 июля 20 миллиардов рублей компании Хотина Radamant Financial были перечислены банку, сообщил сайт РБК.

    Однако уже 10 июля Банк России отстранил акционеров от управления банком «Югра» и назначил временную администрацию из «Агентства по страхованию вкладов». Также был назначен мораторий на требования кредиторов банка. Вкладчики, в том числе индивидуальные предприниматели, смогут получить страховые выплаты не позже 14 дней после введения моратория.