Страх и ненависть в российском PR. 5 самых громких скандалов | 360°

04 июля 2018, 22:19

Страх и ненависть в российском PR. 5 самых громких скандалов

Читать 360 в

То ли звезды на этой неделе сошлись не так, то ли Меркурий ретроградит, но по России волной прокатились уже несколько громких скандалов, связанных с непрофессионализмом PR‐специалистов в разных крупных компаниях. «360» собрал самые яркие PR‐провалы за последние годы в этот рейтинг. Предупреждаем: приятного мало.

Telfin и неудавшаяся попытка рекламы

SMM-специалист Семен Ефимов 4 июля показал подписчикам переписку с пиарщицей компании Telfin Еленой Странниковой, которая хотела разместить рекламу на его канале «Русский маркетинг» в Telegram.

Реклама

Женщина оказалась чрезвычайно несдержанная и вместо того, чтобы предоставить Ефимову корректную ссылку, накинулась с грубыми советами.

Когда профессионализм Странниковой поставили под сомнение все подписчики Ефимова, пиарщица испугалась увольнения и потребовала удалить публикацию. Забавно, что уже в этом случае она обратилась к мужчине на «вы».

Как ни старалась горе-специалист, но информация о ее недостойном поведении все же дошла до «верхушки» Telfin. Генеральный директор компании Мария Тюрина принесла извинения за грубость со стороны сотрудницы и заявила, что «скорее всего нам не по пути».

«Леруа Мерлен» и "ватка"

Пиарщица «Леруа Мерлен» Галина Панина 2 июля вбросила в Facebook фейковую новость о том, что в Новой Москве нашли обожженное тело голой девушки. Якобы над девушкой поиздевались развеселые футбольные болельщики сборной России. Когда в комментариях под постом Паниной люди начали указывать на то, что информация непроверенная, автор публикации заявила, что таким образом «вскрыла ватку» — то есть раскрыла чересчур пророссийски настроенных людей.

В Сети нашли еще несколько антироссийских постов Паниной, за что женщину окрестили русофобкой и потребовали у руководства «Леруа Мерлен» уволить сотрудницу. Однако компания никак не отреагировала на просьбы своих клиентов. Тогда к протестам присоединились знаменитые бизнесмены, политики и журналисты. Вместе они организовали флешмоб #Я_Не_Покупаю_В_Леруа_Мерлен. Лишь после этого, ближе к ночи 3 июля, «Леруа Мерлен» выступили с заявлением о том, что Панина временно отстранена от должности. Волнения не прекратились. Утром 4 июля Галина Панина заявила, что окончательно уходит из компании.

Примечательно, что директор по персоналу сети магазинов «Леруа Мерлен» поддержала Панину в Facebook.

Tinkoff и дуры в коронах

В 2016 году по случаю международного женского дня «Тинькофф Банк» организовал конкурс красоты TinkoffGirl-2016. Корону самой красивой девушке должен был вручить сам основатель банка Олег Тиньков, а в придачу подарить еще и 100 тысяч рублей.

За несколько дней до события Тиньков опубликовал в своем Instagram-аккаунте фотографию сотрудницы банка в короне, сопроводив ее крайне сомнительным комментарием. Чего уж тут говорить, вы и сами все видите.

«Дурой в короне» оказалась SMM-специалист Виктория, которую Тиньков в комментариях под этим же постом назвал «бесплатной давалкой» и выложил ее номер телефона на всеобщее обозрение.

Буря негативных комментариев в соцсетях и в СМИ заставила бизнесмена удалить публикацию. Но вскоре он снова выложил эту фотографию, но уже с другой подписью. Парадоксально, но после этого случая на кастинг конкурса прибежали почти 10 тысяч девушек.

«Эхо Москвы» и доказательство существования бога

Мерзкий и бесчеловечный случай «прославил» радиостанцию «Эхо Москвы» в 2014 году. Инициатором заварушки стал журналист Александр Плющев.

В тот год погиб сын руководителя администрации президента России Сергея Иванова. Молодой человек отдыхал в ОАЭ и утонул во время купания. Плющев цинично отозвался о произошедшем в своем Twitter-аккаунте.

После этого руководство холдинга «Газпром-Медиа», в который входит радиостанция, решило уволить ведущего. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов посчитал решение противозаконным, но спорить с начальством не стал.

Позже Плющев извинился перед Сергеем Ивановым, причем дважды и тоже в Twitter. Но его карьеру в «Эхе» это не спасло.

Google и антисемитизм

Нарушают корпоративный политес, конечно, не только в России, но и за рубежом. Одним из самых громких пиар-скандалов «прославился» поисковик Google. Говорят, в одну реку дважды не войти, но пиарщики сервиса сломали этот стереотип. Несколько антисемитских шуточек, пара расистских «ошибок» — и громкий образ Google готов.

О провалах пиар-отдела Google можно было бы написать целую серию статей, но мы попробуем уложиться в краткий и почти сухой список.

1. В декабре 2017 года при введении запроса «евреи» поисковик услужливо предлагал вариант «зло». Пользователей это возмутило, началась настоящая волна гонений на администрацию Google. Тогда на арену вышел пиар-представитель компании и выступил с речью, в которой приравнял разжигание межнациональной ненависти к порнографии.

«Подсказки формируются автоматически, на основе поисковых запросов и интересов пользователей. Они ищут в интернете очень много всего и запросы постоянно обновляются — каждый день появляется 15% новых поисковых запросов. Из-за этого иногда могут появляться неожиданные результаты. Мы делаем всё возможное, чтобы предотвратить такие явления, как, например, порно и разжигание ненависти».

Казалось бы, на этом история закончилась, но это было бы не так интересно. Компания действительно удалила часть всплывающих подсказок, но оставила внизу страницы популярный запрос «евреи это зло». Волна возмущений не утихла, но Google ничего исправлять не стал, да и с сообщениями больше не выступал.

2. Еще раньше, в мае 2015-го, во время правления США Барака Обамы, американское сообщество взбунтовалось, когда вбило в поисковик запрос «дом негра». Нажав кнопку «Искать», пользователи автоматически перенаправлялись в Google Maps. На них, как вы, возможно, догадались, отображался Белый дом.

3. В том же «горячем» 2015-м, но уже в июле, Google снова напал на чернокожих американцев. В сервисе «Картинки» по запросу «горилла» пользователям выдавали фотографию двух чернокожих подростков.

Реклама

Реклама