• Стоячие места в самолетах: есть ли перспективы у новой разработки?

    Итальянские инженеры из компании Aviointeriors разработали «стоячие» кресла для пассажиров самолетов. Конструкция, фиксирующая человека на уровне бедер, по словам авторов, не вызывает дискомфорта во время перелетов благодаря мягкой обивке и подлокотникам. Несмотря на заявленные удобства, сидеть в таком кресле не получится, можно только облокотиться на него. Подобная инновация позволит авиаперевозчикам увеличить вместимость пассажирских самолетов на 20%.
    Стоячие места в самолетах: есть ли перспективы у новой разработки?
    Следующая новость

    «360» пообщался с экспертами, чтобы выяснить у них, насколько новые кресла смогут удовлетворить потребности пассажиров и авиакомпаний. На вопросы нашего корреспондента ответили независимый аналитик Дмитрий Адамидов и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

    Не удивительно, что первым делом специалисты обратили внимание на вопросы безопасности.

    «Мне кажется эта идея экстравагантной и не очень продуманной. Но в авиации нередко реализуют идеи, которые поначалу не кажутся перспективными»,- отметил Адамидов.

    В мировой практике установлены очень строгие законы, касающиеся безопасности во время авиаперевозок. Каждый аспект воздушного транспорта подвергается жесткой процедуре сертификации, включая даже такие детали, которые не кажутся важными. В качестве примера Алексей Синицкий привел авиационные кресла. Это сертифицированные устройства, рассчитанные на высокую ударную нагрузку.

    Когда говорят о вертикальных креслах, речь идет не только об удобстве, а о том, что в случае жесткой посадки конструкция кресла спасет позвоночник от перелома. Соответственно, вопрос о том, что будет с человеком на таких креслах, это первостепенный вопрос. В случае турбулентности необходимо пристегиваться. Как там это происходит, надо смотреть.

    - Алексей Синицкий.

    Но даже если разработка зарекомендует себя как безопасная, эксперты усомнились в том, что такие места будут пользоваться спросом, особенно в России. Публика всегда относится с недоверием к инновациям, тем более когда они носят столь радикальный характер.

     

     

    Публикация от @ aviointeriors

    По мнению Адамидова, стоячие места в самолетах могут быть интересны только двум категориям людей. Первая категория — это пассажиры, которым обязательно, не важно каким способом, необходимо совершить перелет.

    «У нас с приходом пикового сезона на транспортном сообщении пассажиры готовы согласиться на любые варианты», - сказал он.

    Вторая категория — клиенты авиаперевозчиков, которые обращают внимание на цену билетов.

    Трудно представить человека, который согласился бы стоять в самолете на протяжении часа. Есть такие, кто тяжело переносит перелеты. В сидячем положении риск получить травму меньше. Это перевозка как-будто из тридцатых годов. По Транссибу возили и в сидячем и в стоячем положении, не выпуская в туалет. Но это не тот случай, на который следует ориентироваться

    - Дмитрий Адамидов.

    При том Синицкий отметил, что цена на перевозки может измениться очень незначительно. Он рассказал о том, как формируется стоимость билетов. Помимо того, что этот параметр опирается на рыночные условия, он также зависит от общего числа пассажиров. Затраты на перелет равномерно распределяются между всеми пассажирами, а следовательно, если мест в самолете станет больше, это повлияет на цену всех билетов.

    Именно по этому принципу работают лоукостеры в Европе. На коротких перелетах между двумя близко расположенными городами низкая стоимость достигается большим пассажиропотоком. В России лоукостеры вроде «Победы» работают несколько иначе, тем более что единственными городами, сообщение между которыми является регулярным и плотным, являются Москва и Санкт-Петербург.

    Что касается прибыли авиакомпаний от увеличения вместимости самолетов на 20%, здесь также скрыта неоднозначная деталь. Из-за строгого регламента существующие модели самолетов должны обладать определенным количеством выходов из расчета на количество мест на борту. В случае переоборудования под новые кресла, инженерам придется добавлять новые выходы, а это, в свою очередь, влияет на вес транспорта, что приведет к необходимости перепроектировки почти всех деталей техники.

    «Airbus за счет более тонкой перекомпоновки салона смогли увеличить на 6 кресел, но из-за этого они переделали фюзеляж, чтобы добавить еще один запасной выход», - напомнил Синицкий.

    Придется фактически делать новый самолет, потому что дополнительный выход требует новых расчетов с нуля. А это уже влияет на форму крыла и других деталей. Модификация самолета, у которой есть такие кресла лишается гибкости в переоборудовании. Если выпускается самолет, решение о креслах принимает уже авиакомпания. В данном же случае самолет обречен летать в готовой компоновке — вопрос насколько он будет ликвидным на рынке

    - Алексей Синицкий.

    Синицкий подчеркнул, что наверняка разработчики из Aviointeriors не являются полными дилетантами, учитывая, что их работа была представлена публике на крупной отраслевой выставке. Тем не менее, по его мнению данный проект пока является скорее фантазией.

    «Пока что это чисто дизайнерская идея по зондированию будущего, попытка изучить реакцию публики и производителей», - сказал он.

    Следующая новость