• Стоимость рассчитают по стилю. Как изменятся тарифы автострахования для водителей

    В России появится сервис по оценке качества и стиля вождения автомобилиста. С его помощью страховщики будут индивидуально рассчитывать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО. Мнения экспертов по новой инициативе разделились: одни уверены, что инициатива приведет к росту цен на страховку, а другие — что платить станут больше только лихачи. Когда россиян начнут оценивать по стилю за рулем, рассказывает «360».
    Стоимость рассчитают по стилю. Как изменятся тарифы автострахования для водителей

    По новой схеме вычислять стоимость страховки начнут с 2021 года. Сервис будет в автоматическом режиме показывать все «технические» характеристики водителя, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

    Программа будет собирать данные ГИБДД, интеллектуальных транспортных систем и ЭРА-ГЛОНАСС. Также сервис получит доступ к статистическим данным о ДТП, нарушениях правил дорожного движения, вызовах техпомощи или спасательных служб. Вдобавок в арсенал сервиса попадет аналитическая информация о качестве вождения, которую можно получить через бортовые устройства автомобиля по идентификационным данным через VIN или госномер.

    Как рассказал в беседе с «360» один из участников рабочей группы, Ярослав Федосеев, сервис будет собирать статистику событий с участием автомобиля по десяти тысячам параметров. «Сам сервис предназначен для оценки качества вождения и для того, чтобы разграничить водителей по разным группам риска. При этом стоит отметить, что напрямую данные из автомобиля в платформу переноситься не будут, а будут собраться из агрегационных источников», — отметил собеседник «360».

    Эксперт добавляет, что у каждого участника дорожного движения есть свой стиль вождения, который необходимо учитывать при расчете стоимости страховки. «Например, кто-то не нарушает правила движения и едет под знаком 60, не превышая скорость, в то время как другой водитель поедет на этом участке со скоростью 75 километров в час. Штраф он, конечно, не получит, но система будет учитывать этот аспект. В итоге страховка для так называемых лихачей вырастет», — объяснил принцип работы сервиса Федосеев.

    В компании уверены, что сервис будет востребован у страховщиков, которые смогут рассчитать стоимость полисов для каждого водителя в индивидуальном порядке. Также платформа пригодится сервисам по аренде автомобилей, поскольку позволит за пару кликов выяснить, стоит ли доверять машину потенциальному клиенту.

    При этом сразу вводить всю систему вряд ли будут, отмечает в разговоре с «360» автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, сначала платформа будет учитывать данные о количестве правонарушений водителя за календарный год. «Причем учитываться будут только грубые нарушения, например, систематическое превышение скорости. За парковку в неположенном месте наказывать дорогой страховкой, конечно, не будут», — подчеркнул эксперт.

    Скидка для аккуратных

    Стоимость рассчитают по стилю. Как изменятся тарифы автострахования для водителей | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»

    Новые условия расчета будут выгодны прежде всего спокойными водителям или тем, кто редко садится за руль, сходятся в мнении опрошенные «360» аналитики. По словам специалиста по автострахованию Дмитрия Руденкова, при таком подходе добросовестные и аккуратные автолюбители окажутся в плюсе. «Стоимость страховки для тех, кто не нарушает правила и ездит без аварий, наоборот, может снизиться. Не исключаю, что при таком раскладе заплатить больше по новым правилам придется только лихачам», — подчеркнул собеседник.

    Сейчас в России существует два вида страхования автомобилей: обязательный для всех водителей полис ОСАГО и расширенный КАСКО. Первый вариант в базовом тарифе обходится около трех-четырех тысяч рублей. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса в стране колеблется на уровне 5,5-5,8 тысячи рублей. Проверить его справедливую цену в настоящее время можно тут. Стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Также на нее влияет коэффициент бонус-малус (КБМ), который предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за участие в ДТП, поясняют специалисты.

    При расчете КАСКО еще учитываются марка и модель автомобиля, добавляет Руденков. «Например, страхование машин одного класса Volkswagen Polo и Hyundai Solaris обойдется водителю в разную стоимость. Volkswagen Polo считается семейным и возрастным автомобилем, поэтому КАСКО на него будет стоить дешевле. А Hyundai Solaris популярен у молодежи, которая любит лихачить и часто попадает в ДТП, поэтому страховка выйдет дороже», — отмечает специалист.

    Между тем именно бойкие водители часто ездят вообще без какой-либо страховки. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2017 году представители ГИБДД выписали штрафы за вождение без ОСАГО почти трем миллионам автолюбителей. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 40%.

    Впрочем, власти уже начали вести активную борьбу с нарушителями. В ближайшее время ОСАГО, помимо гаишников, будут проверять также камеры видеонаблюдения. Если устройство не найдет в базе полис проезжающего автомобиля, то его владельцу будет выписан штраф в размере 800 рублей.