24 июля 2018, 19:41

ЧМ «впустил» пиво на стадионы России. Оно может остаться?

Читать 360tv в

Во время чемпионата мира на российских стадионах разрешили продавать пиво. Продажи напитка сильно увеличились и по всей стране. Теперь глава Татарстана попросил разрешить продажу пива на соревнованиях российской футбольной лиги. «360» узнал, как к такой инициативе отнеслись депутаты, которые утвердили в 2005 году закон о запрете алкоголя на стадионах.

Оставить пиво

Глава Татарстана Рустам Минниханов на совещании по итогам ЧМ-2018 обратился к Владимиру Путину с просьбой разрешить продажу пенного напитка на спортивных соревнованиях. По словам президента республики, проблем в связи с продажей пива не было. Свою просьбу он объяснил тем, что мужчины любят напиток, а его продажа приносит дополнительный доход. «Мне, конечно, стыдно говорить как мусульманину про пиво, но я забочусь о наших братьях, православных», — сказал Минниханов.

Реклама

На просьбу главы Татарстана Владимир Путин ответил коротко. «Ну, раз мусульмане просят к пиву либеральней подойти, посмотрим», — сказал он.

Разговор о продаже пива возник не просто так. Рекорды по сбыту пенного напитка были побиты именно во время чемпионата. Согласно итогам первого полугодия, подведенным компанией ритейл-аудита Nielsen, продажа пива в России выросла на 8%. За аналогичный период 2017 года отмечалось сокращение на 6%.

Наибольшее количество «пенного» продали в Сочи, за ним шли Волгоград, Калининград и Казань.

В исследовании компании отмечено, что зафиксирован значительный рост продаж безалкогольного пива. По сравнению с июнем 2017 года он вырос на 65%. Заметно выросли и продажи чипсов.

Польза или вред

На форумах спорят о вреде и пользе хмельного напитка. Одни отстаивают свою позицию — пиво необходимо организму. Другие утверждают, что из-за него люди теряют привлекательность и «зарабатывают» живот. Врач-диетолог Константин Заболотный рассказал «360», что пиво нельзя считать неполезным продуктом. По словам специалиста, в природе нет абсолютно полезных и абсолютно вредных вещей.

«Пиво относится к жидкому хлебу, потому что варится из ячменя или других злаков. Человек может съесть краюшку хлеба, а может выпить стакан пива. С точки зрения питания, два стакана пива или полбуханки хлеба — это одно и тоже. Только в пиве, естественно, будет больший процент алкоголя. Для славян ближе пиво, потому что мы едим хлеб», — сказал диетолог.

Полезные свойства «пенного» подтвердили эксперты из разных стран. Например, финские медики считают, что богатые хмелем сорта пива в умеренном количестве помогают снизить риск образования камней в почках. Американские ученые уверены в положительном влиянии содержащихся в напитке микроэлементов на клетки глаза. По их мнению, пиво снижает риск развития катаракты.

Врач-диетолог, аллерголог-иммунолог Марина Аплетаева считает, что качественный и безалкогольный пивной напиток может даже стимулировать иммунитет. Этот эффект возможен при употреблении натурального пива без содержания консервантов.

«Спорт и спиртное несовместимы»

Несмотря на просьбу Рустама Минниханова, депутаты Госдумы все же против того, чтобы на спортивных соревнованиях продавалось пиво. Леонид Калашников считает, что спорт и спиртное несовместимы. По его словам, запрет на алкоголь на стадионах позволяет снизить негатив от болельщиков. «Алкоголь затмевает разум, и люди делают то, что хотят — буянят и ведут себя неадекватно. Самое главное, зачем разрешать? Мы запретили даже рекламу, а почему мы должны разрешить употреблять и продавать эти напитки на стадионе?» — недоумевает парламентарий. 

Депутат Евгений Федоров стоял у истоков законопроекта об ограничении продажи алкоголя на стадионах. Он считает, что спортивные соревнования должны быть синонимом здорового образа жизни, а не демонстрацией пороков, связанных с употреблением алкогольных напитков.

«Мы вводили ограничения, я был одним из докладчиков по этому закону. Мы сумели протянуть большие соревнования без алкоголя и сможем сейчас это продолжать. Мы больше любим наших граждан, чем в других странах, поэтому будем о них заботиться», — рассказал «360» Федоров.

Геннадий Онищенко тоже негативно относится к продаже и рекламе пива. Он надеется, что после чемпионата потребление напитка снова снизится. Депутат считает, что безалкогольного пива не существует, а его реклама на чемпионате стала навязыванием продукта.

«Я отношусь к этому крайне отрицательно. Мотивировало это разрешение циничной рекламы, которая сегодня идет, где якобы рекламируется безалкогольное пиво, которого даже не существует. Его не производят наши пивовары. Навязываемая агрессивная реклама заставляет употреблять это зелье тех, кто не собирался этого делать», — подытожил депутат Госдумы.

Реклама

Реклама