• «Число ДТП с участием такси увеличилось на 32%»: почему страховщики не выдают таксистам полисы ОСАГО

    Накануне старта чемпионата мира по футболу Центробанк решил разобраться с проблемой столичных таксистов, которые не могут приобрести полисы ОСАГО. Перевозчики утверждают, что страховые компании неохотно заключают с ними договора, несмотря на завышенные тарифы на свои услуги.
    «Число ДТП с участием такси увеличилось на 32%»: почему страховщики не выдают таксистам полисы ОСАГО
    Следующая новость

    Таксисты без страховки

    В минувший вторник Центробанк России провел совещание с участием автостраховщиков и представителей таксомоторных компаний, сообщила газета «Ведомости». Темой обсуждения стала недоступность приобретения полиса ОСАГО для московских таксистов — эта проблема стала особенно актуальна накануне чемпионата мира по футболу.

    В июне 2018 года в Москву приедут около 700 тысяч болельщиков, в том числе и иностранных. Воспользовавшись услугами такси без ОСАГО, они сильно рискуют: если перевозчик станет виновником ДТП, возместить ущерб будет непросто. Для этого пострадавшему пассажиру нужно будет самостоятельно обратиться в компенсационный фонд Российского союза автостраховщиков — эта процедура сложнее и дольше стандартной.

    Московские таксисты пожаловались Центробанку на сложности с приобретением ОСАГО: страховщики просто отказываются заключать договоры с перевозчиками. При этом цены на их услуги только растут: в Москве тарифы почти вдвое выше стандартных. Страховщики утверждают, что у них нет бланков полисов и предлагают таксистам альтернативу — оформить электронный. В итоге оказывается, что и эту процедуру выполнить невозможно.

    Количество страховых случаев с участием такси в несколько раз больше, чем у обычных автомобилей: 18,5% от общего числа ДТП. Чтобы приобрести ОСАГО, перевозчики идут на хитрости: соглашаются на приобретение дополнительных услуг, заключают договоры с ненадежными компаниями и покупают полисы под видом обычных автовладельцев. В последнем случае таксисты сильно рискуют: если факт регулярных перевозок будет раскрыт, страховщик вправе расторгнуть договор.

    Цены на ОСАГО для такси намного выше стандартных — около 25 тысяч рублей. Простые автовладельцы за эту же услугу платят чуть больше шести тысяч рублей в год.

    В Центробанке считают, что ситуация приобретением полисов ОСАГО для таксистов будет улучшена. Аккредитация такси для перевозки пассажиров на xемпионате мира начнется 1 февраля. К этому времени РСА обещает представить свой вариант решения проблемы по обеспечению перевозчиков полисами ОСАГО.

    «На дорогах разбивается почти 30% подвижного состава такси»

    В течение всего 2017 года практически все страховые компании отказывают таксистам в выдаче полисов ОСАГО, рассказал «360» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. «Дело в том, что многие такси недобросовестно относятся к подбору водителей и статистика по ДТП растет. Получается, что на дорогах разбивается почти 30% подвижного состава такси», - объяснил он. Страховые компании понять можно — они не хотят работать себе в убыток, отметил Амосов. Для решения этой проблемы профессиональное сообщество таксистов предлагает упростить систему получения ОСАГО для перевозчиков.

    Сейчас этот процесс может растянуться на несколько месяцев — компании пытаются всеми способами оттянуть момент получения страховки. «Мы предлагаем выделить ОСАГО для такси в отдельный вид автострахования. Мы не против того, чтобы страховщики сами выставляли коэффициенты на основе их статистики», — объяснил эксперт. Такие меры сделают рынок такси более востребованным, ведь при отсутствии страховки водитель не может получить разрешения на массовую перевозку пассажиров. В этом случае он перестает платить соответствующие налоги, что наносит значимый ущерб экономике страны. «И государство теряет деньги, и таксисты теряют преимущество», — подчеркнул Амосов.

    В случае ДТП таксисты, имеющие страховку для обычных водителей, не смогут получить материальную компенсацию. От этого страдают и пассажиры — если они пострадают в аварии, ущерб им смогут выплатить только по решению суда. Такой процесс может затянуться на несколько лет, рассказал собеседник «360».

    За прошлый год такси Москве подешевело на 30%, но количество ДТП с участием такси увеличилось на 32%. Так происходит каждый год, ведь у водителя уходит по 10–12 часов, чтобы покрыть аренду автомобиля. Остальное время он тратит на то, чтобы что-то принести домой, то есть они работают по 16 часов в день. Чаще всего водители просто засыпают за рулем, а если это неопытные приезжие, то ситуация еще плачевнее. Статистика смертей в ДТП растет на 30% в год

    — Олег Амосов.

    Ни одна страхования компания не имеет права отказать таксисту в получении ОСАГО, рассказал «360» эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко. «У страховщиков есть определенные тарифы, которые утверждены федеральным законом. Раньше проблема получения ОСАГО для такси наблюдалась в южных регионах России, но сейчас дошла и до Москвы», — заявил он. По словам Кондрашенко, сейчас убытки автострахованию зашкаливают — идея с натуральными выплатами ОСАГО так и не оправдала себя.

    «Таксистам сложно получить ОСАГО, хотя это нарушение федерального законодательства», — согласился эксперт. Нежелание страховых компаний заключать договоры с таксистами связанно с убыточностью этого сегмента. Пока страховщики отказываются брать на себя возможные риски, извозчики будут испытывать трудности при получении полиса, заявил собеседник «360».

    Следующая новость