12 февраля 2019, 18:57

Старейшее сольется с новизной. Ларс фон Триер превратит свои фильмы в алмазы

Читать 360tv в

Режиссер Ларс фон Триер создал алмаз массой 12 карат. Камень — отражение его фильма «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли. Теперь Триер планирует превратить в драгоценные камни 12 других картин, а его главный мотив заключается в слиянии старейшего материала на Земле с совершенно новым — виртуальной реальностью. Какая безумная идея посетила Триера в этот раз — в материале «360».

До 5 мая в Музее современного искусства в бельгийском Антверпене можно будет посмотреть на алмаз массой 12 карат, сделанный Триером из двух драгоценных камней и вдохновленный фильмом «Меланхолия». На его создание у режиссера ушло пять лет. Расходы на производство алмаза взял на себя давний бизнес-партнер Триера — российский бизнесмен Леонид Огарев, однако стоимость работы не разглашается. Подтекст есть даже в месте, где выставили алмаз. Антверпен — город, который был историческим центром торговли драгоценными камнями.

Реклама

Инсталляцию «Меланхолия: алмаз» нельзя фотографировать, однако всем посетителям предлагают надеть шлем виртуальной реальности. Эффект позволяет оказаться в сверкающем ядре драгоценного камня.

Режиссер объяснил, как алмазы связаны с его кинокартинами. По словам Триера, драгоценным камнем он пытается передать настроение картины. Триер планирует превратить все свои ленты в алмазы. Следующий на очереди — фильм «Рассекая волны», который некоторые критики считают главной работой режиссера. Триер собирается выставлять эти алмазы в галереях по всему миру.

Как фильм Триера «Меланхолия» связан с алмазом? Драгоценный камень, выставленный в музее, имеет одну идеальную сторону, а вторую — неровную. В «Меланхолии» свадьбу молодой девушки портит изнурительная депрессия, а в то же время планета под названием Меланхолия несется в сторону Земли. Алмаз символизирует буквальную апокалиптическую развязку: два великих камня соприкасаются, чтобы стать одним целым. Когда у самого Триера спросили, как правильно связать алмаз с фильмом, он ответил: «Все, что я пытаюсь сделать, это передать настроение».

Куратор музея Андерс Крюгер объяснил, что цель проекта — трансформировать одно пространство в другое. В этом случае фильм — в маленькую скульптуру из драгоценного камня. Как считает куратор, Триер «создал объект мысли, а не объект развлечения». «Заставляет задуматься о том, как вы можете переформулировать реальность одной формы в язык другой».

Если, прочитав статью, вы подумали, что Триер странный, вы правы. Например, на Каннском кинофестивале 2011 года он заявил: «Я нацист», — добавив, что симпатизирует Адольфу Гитлеру.

Своими картинами он тоже удивляет. Вспомнить хотя бы последний фильм режиссера «Дом, который построил Джек». Творец воспроизводит такие вещи, из-за которых многие посетители кинотеатра выходили. В том числе потому, что в индустрии практически нет лент, которые, например, открыто демонстрируют убийство детей.

Реклама

Реклама