21 июня 2018, 03:10

«Стань красивым, успешным, богатым». Почему россияне ведутся на развод «модных» коучей

Читать 360tv в

Современный мир заполонили различные тренинги личностного роста, вебинары и коучи, которые готовы не только рассказать о том, как быть богатым и успешным, но и научить этому любого желающего в кратчайшие сроки. Конечно не бесплатно. В том, кто такие эти «тренеры успешной жизни», и почему они пользуются такой бешеной популярностью среди россиян, разбирался «360».

Что нужно делать, чтобы быть успешным или «мастер на все случаи жизни»

Реклама

Термин «коучинг» означает определенный метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющий себя коучем, помогает обучающемуся достичь определенной жизненной или профессиональной цели. Загвоздка только в том, что среди профессионалов слишком много шарлатанов.

За последние 10-15 лет в России стало очень популярным посещать различные тренинги и вебинары, на которых те самые коучи обещают научить любого желающего тому, как подняться по карьерной лестнице или же как пользоваться успехом у противоположенного пола. И методы обучения азам «идеальной жизни» не всегда ограничиваются разговорами. В социальных сетях есть множество примеров работ так называемых «мастеров успеха». Например, один из тренеров-психологов использует на своих сеансах метод избиения, в то время, как другой гуру личностного роста предпочитает доносить информацию до людей через удушение.

И несмотря на жестокость подобных методов, желающих пройти «обучение» с каждым годом становится все больше и больше. Люди готовы отдавать большие суммы денег, лишь бы оказаться в числе учеников тех тренеров, которые обещают «золотые горы» каждому посетителю.

Для тех, кому такие методы обучения кажутся слишком грубыми, находятся другие «мастера счастливой жизни», готовые делиться с посетителями своими знаниями в формате лекций. Так, например, Юлия Печерская, известная в соцсетях женскими тренингами, рассказывает представительницам слабого пола о том, на каких кавалеров стоит обращать внимание, а кого лучше обходить стороной, и как вообще вести себя с мужчинами. Чаще всего классификация представителей сильного пола сводится к материальному достатку, чем вызывает бурные обсуждения в Сети. Видеозаписи Печерской собирают множество насмешливых комментариев. Пользователи откровенно высмеивают коуча, но несмотря на это, женщина продолжает собирать слушателей своих курсов снова и снова.

Печерская далеко не единственный гуру подобных тренингов. YouTube-канал под названием «Бешенство Машки», где яркая блондинка рассказывает о том, как манипулировать мужчинами или есть ли счастье после 25, имеет свыше 200 тысяч подписчиков.

Почему лже-коучи так популярны и как к ним относится закон?

По словам психолога Александра Кичаева, чаще всего этими «тренерами», которые обещают большой успех в кротчайшие сроки, являются далеко не те, кто имеет за спиной успешные бизнес-проекты, а те, кто просто прошел точно такие же курсы ранее.

«Их бизнес строится на создании некого мифа о своей успешной жизни и успехе своих учеников», — считает эксперт.

Кичаев отмечает, что такой коуч-шарлатан начинает продвигать себя за счет интернета, и чаще всего у этих людей нет ни хорошего образования, ни реальных успехов.

«Люди, посещающие подобные курсы, идут туда из-за желания „легких денег“, вместо того, чтобы иди учиться нормальной профессии», — говорит психолог.

По его словам, подобный «бизнес» строится по принципу пирамиды. Хорошо живут лишь те, кто находится у истоков, но не из-за своих знаний и реальных умений, а из-за сетевого принципа. Подобные тренинги законом это не караются, так как люди сами подписывают специальные договора (контракт) на получение обучающих услуг, которые можно назвать консультациями.

Руководитель клиники интенсивной терапии АО «Врачи», врач психиатр, нарколог, психотерапевт, нейрофизиолог, психолог Сергей Валерьевич Нурисламов считает, что большим спросом подобные лже-тренинги пользуются из-за простого желания человека иметь все самое лучшее, а именно это и обещают на таких семинарах. Нурисламов также отмечает, что по закону коучей-шарлатанов привлечь к ответственности нельзя, ведь если люди хотят отдавать свои деньги за то, чтоб услышать прописные истины — это их желание. «Использование глупости — это закон бизнеса», — отмечает эксперт, — «Дайте обществу наесться этими шарлатанами, и оно научится работать с теми тренерами, которые что-то дают. Со временем общество само выработает иммунитет.

Реклама

Реклама