20 апреля 2018, 15:00

«Из вредности затягивают». Почему США отказывают в визах российским летчикам

Читать 360tv в

Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой. Американское посольство отказывается выдавать визы российским экипажам. Несмотря на то, что на летний период не ожидается задержек и отмены рейсов в связи с визовыми трудностями, МИД РФ обеспокоен очередным политическим давлением. Как сотрудники перевозчика получают визы и с какими трудностями они сталкиваются на данный момент, разбирался «360».

Экипажу стало сложнее получать американскую визу. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель компании «Аэрофлот». США отказываются продлевать и выдавать визы членам экипажа. В связи с визовыми трудностями в начале апреля была опубликована информация о возможном прекращении полетов в Америку авиаперевозчиком.

Реклама

О проблемах рассказал пресс‐секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов в эфире телеканала «Россия-24».

Наблюдается большая проблема — экипажам перестали выдавать визы [США], поэтому мы обратились в Минтранс и МИД РФ. На данный момент, по нашим оценкам, имеющихся виз достаточно, чтобы сохранить полеты в течение нескольких месяцев

В четверг, 19 апреля, МИД РФ сообщил, что из-за визового вопроса Америка может лишиться авиационного сообщения с Россией. «"Аэрофлот", который является единственной компанией, осуществляющей регулярные рейсы между Россией и США, может оказаться вынужден их прекратить, так как экипажи испытывают возрастающие трудности с получением американских виз», - говорится в сообщении ведомства.

Визовый бойкот считают дополнительным рычагом давления на Россию. Министерство иностранных дел полагает, что Вашингтон выстраивает такую политику осознано и преднамеренно.

Власти США словно боятся, что приезжающие россияне раскроют простым американцам глаза на нелепость антироссийской пропаганды, которую им навязывают, и потому целенаправленно препятствуют контактам между людьми

Проблемой российских экипажей обеспокоен и Кремль. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не видит объективных причин для затруднения выдачи виз. «Очевидно, что это, скажем так, преднамеренное создание трудностей, которое целиком и полностью лежит на совести наших американских коллег. Конечно, мы обеспокоены, мы не хотели бы такого развития событий», — сказал пресс-секретарь.

Политическое давление

В августе 2017 года срок получения виз в США был увеличен до 85 дней. Некоторое время назад его расширили до 250 дней. В консульских учреждениях объясняют это нехваткой персонала.

Руководитель профсоюза «Аэрофлота» и командир Boeing 767 Игорь Дельдюжов рассказал «360», что визы экипажу могут выдавать с задержкой. «Раньше все было быстро и хорошо, а сейчас закрыли консульство в Петербурге и сократили численность персонала в посольстве в Москве. Видимо, сложности с политикой связаны», — сказал Дельдюжов.

Может, из вредности они затягивают, чтобы оказать давление в политическом плане на нашу страну

Пресс-служба «Аэрофлота» заявила, что у них достаточно экипажей с открытыми американскими визами для долгосрочного авиасообщения между двумя странами. Дельдюжов подтвердил эту информацию. «Буквально на той неделе мне подтверждали, что народа пока хватает для выполнения полетов. По крайней мере, на летний период никаких задержек в „Аэрофлоте“ и отмены рейсов из-за отсутствия виз у экипажа не будет», — заявил он.

Порядок получения виз

В авиакомпаниях существует специальные паспортные столы, которые занимаются оформлением виз для экипажей. Обычно они находятся в департаменте полетов. Специалисты готовят анкеты и целенаправленно подают их в американское и другие посольства.

Капитан А-320 Андрей Литвинов рассказал «360», как экипаж получает визы. «Все делается в централизованном порядке. У нас есть специальные службы в „Аэрофлоте“, которые занимаются как раз визами и продлениями этих виз, поэтому там они централизовано собирают документы», — пояснил пилот. Когда все документы собраны, их подают в посольство.

Единственное, что нам нужно сделать — это подъехать в посольство, если это шенген, и оставить отпечатки пальцев. А дальше уже все автоматом продлевается

Для американской же визы необходимо приехать на собеседование. По мере того, как документы будут готовы, посольство вызывает на интервью членов экипажа. Об этом «360» рассказал бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов. «Скорее всего, американская виза самая сложная, там нужно и собеседование, и на встречах доказывать, что ты лояльный товарищ», — сказал он.

Специальные службы, которые занимаются визами, следят, чтобы документы экипажей не были просрочены и продлевались вовремя. Во всех других «сбойных ситуациях» за неполадками должно следить государство.

Литвинов рассказал, что конкретно у авиакомпании «Аэрофлот» никогда не было проблем с получением или продлением виз. «Сколько лет я работаю в „Аэрофлоте“ — у нас всегда подтверждают визы и нам, и членам семьи. Так как мы считаемся людьми надежными в том плане, что мы не будем нелегальными эмигрантами в какой-то стране или бомжами, без денег сидящими, — у нас это вообще без проблем», — рассказал он.

Существует много стран, где экипажу визы и вовсе не нужны. По прилету в такие страны достаточно показать ID. В их число входит Китай. Есть и другой вариант безвизового полета. Существуют специальные полетные списки, в которые вносят имена летного состава. Если экипаж осуществляет разворотный рейс, то в таком случае визы не нужны.

Членам экипажа, как правило, ставят долгосрочные визы - от трех до пяти лет. Это касается американской и шенгенской визы. Однако летать как турист человек по ней не может. Она предназначена лишь для рабочих полетов. По мнению экспертов, получить визу в США, Канаду и Европу сложнее и дольше всего.

Реклама

Реклама